Войти
Переходники OBD2 для мотоциклов и лодочных моторов

Двигатель современных инжекторов моторов мотоциклов управляется электронным блоком управления (ЭБУ). Как и полагается обычному компьютеру этот блок содержит управляющую программу и набор определенных параметров, которые постоянно находятся в запоминающем устройстве блока (статичные), так и поступающие от датчиков (динамичные). На основе поступающей на блок управления данных управляющая программа принимает важные решения, влияющие на работу двигателя – распределение смеси, количество топливно-воздушной смеси, время подачи напряжения на катушку зажигания.

Еще на этапе разработки ЭБУ инженеры понимали, что поломка одного из датчиков системы, а их немалое количество, повлечет за собой неверную оценку условий эксплуатации, в результате чего блок управления выдавать команды, которые не соответствуют реальной обстановке. Так была предусмотрена система аварийного режима, которая активируется в случае обнаружения ЭБУ некорректных или отсутствующих сигналов от одного из датчиков. Причем если аварийный режим включается, в памяти блока управления сохраняются ошибки, которые можно считать и расшифровать во время диагностики. Для этого необходим кабель для диагностики мотоциклов, мотопереходники и программное обеспечение.

Диагностический разьем

Как поведет себя электронный блок управления в случае поломки одного из датчиков, сказать сложно, так как все зависит от производителя ЭБУ, однако основной принцип сохраняется от производителя к производителю – если поломка не носит критический характер, снизить тяговую мощность двигателя, чтобы была возможность добраться до сервисного центра. Если же неисправность серьезная, способна привести к тяжелым последствиям для двигателя, система блокирует работу зажигания. Двигатель прекращает работу, а мотоцикл останавливается посреди дороги. Дальше потребуется диагностика, чтобы в точности определить причину и обстоятельства, повлекшие остановку работы ДВС.

С этой целью задействуются различные способы, но самый распространенный из них – метод контрольных токов. После определения ЭБУ сбоя в работе какого-либо датчика и переключения электронной системы в аварийный систем работы на панели приборов загорается лампа (красный индикатор), сигнализирующая водителю о том, что в связи с утратой связи с одним или сразу несколькими датчиками электронный блок управления больше не в состоянии оптимально управлять работой двигателя. Все полученные сигналы до возникновения сбоя сохраняются в памяти. То есть, диагностика мотоциклов, оборудованных диагностическим разьемом, позволяет при помощи компьютера, ноутбука или смартфона, а также специальной управляющей программы получить доступ к важным параметрам.

К числу таких параметров относятся:

  • количество оборотов коленчатого вала;

  • показания датчика скорости;

  • положение дроссельной заслонки;

  • датчик положения распределительного вала;

  • уровень напряжения в аккумуляторе.

Это только часть их тех параметров, которые можно отследить при помощи диагностики. К тому же диагностический разьем позволяет корректировать многие из этих параметров. Перед проведением диагностики важно изучить тип разъема, количество контактов, а также иметь представление об их назначении. Ведь кроме стандартных разъемов встречаются и нестандартные варианты. Так для диагностики ЭБУ от различных производителей потребуется переходник для мотоциклов.

Виды переходников


Блок управления хранит огромный кладезь информации для специалиста, проводящего диагностику. Это устройство знает обо всех проблемах, существующих в системе транспортного средства. Путем считывания ошибок из памяти не составляет особого труда установить, какие поломки уже присутствуют в двигателе. Но важно не только уметь считывать, но и расшифровывать коды ошибок. Основная задача диагностического разъема – обеспечить связь между электронным блоком управления и с диагностическим сканером, совместимым с OBD 2. Поэтому во время диагностики понадобится адаптер OBD2 для мотоциклов. Чтобы подключить мотоциклетный сканер к определенному виду разъема нередко требуется переходник.

Они бывают следующих видов:

1. Переходник Aprilia. Предназначен для подключения современного диагностического оборудования к мотоциклам Aprilia с 6-пиновым диагностическим разъемом и 3-пиновым.

2. Переходник Ducati. Подойдет для подключения сканера к диагностическому разъему мотоциклов Ducati, у которых 4-контактный разъем.

3. Переходник Guzzi, также подходит к Piaggio Vespa и еще к многим современным мотоциклам со стандартом Euro 5. Переходник для мотоциклов позднего производства от европейских компаний (после 2019 года). С его помощью стандартный 16-контактный разъем типа OBD2 преобразуется в 6-контактный разъем.

4. Переходник Yamaha. Адаптер для диагностики мотоциклетных двигателей и лодочных моторов. Если вам нужен переходник для лодочных моторов Yamaha при помощи Кайлан адаптера, то это устройство подойдет. Может быть 3 или 4-контактным.

5. Переходник KTM. 3-х/4-х контактный переходник для мотоциклов KTM.

6. Переходник BMW. Адаптер для работы со сканером ELM327на мотоциклах с 10-контактным диагностическим разъемом.

Вид разъема меняется от производителя к производителю, а также отличается в зависимости от года выпуска техники. Так для японской мотоциклетной техники предусмотрен переходник Kawasaki и переходник Suzuki. Могут быть 6-ти и разьемом Suzuki 4/8-контактным для скутеров, мотоциклов и лодочных моторов. Также существуют переходник Delphi, переходник Benelli, переходник Husqvarna, переходник Harley Davidson, переходник Kymco, в основном каждый производитель мотоциклов, скутеров и лодочных моторов использует свой тип переходника.

Найти и купить сканер для диагностики мотоциклов можно в нашем интернет-магазине. Это особенно выгодное приобретение для мастерской и специалистов, занимающихся ремонтом и диагностикой ДВС. Мы предлагаем обширный ассортимент переходников OBD2 по доступной цене, отличающихся высоким качеством. Предлагаем различные способы оплаты, а также оперативная доставка в любой город посредством «Новая Почта» и «Укрпочта».