Заказать звонок

Время работы:

ПН-ПТ 08:30 - 19:00
СБ-ВС 09:00 - 15:00

(067) 284-15-71

(050) 203-71-85

(073) 041-18-71

Заказать звонок

Диагностика газобаллонного оборудования

Газобаллонное оборудование 4-го поколение обозначает собой систему последовательно распределенного впрыска газового топлива, регулируемого электромагнитными форсунками.

В таких системах управление осуществляется усовершенствованными электронными блоками, при этом газовые форсунки располагаются на коллекторе впускных клапанов цилиндров. На сегодняшний день ГБО 4 является наиболее распространенным и используемым типом газобаллонного оборудования.

Как правило, установка ГБО на автомобиль производится с целью снижения затрат на топливо при необходимости частого использования транспортного средства. Однако со временем рабочая эффективность этого вида оборудования может снизиться. Причинами этому могут послужить:

  • понижение автомобильного ресурса ГБО;
  • устаревание резиновых деталей;
  • использование газового топлива низких проб;
  • неправильное оснащение оборудования в целом.

В таких случаях необходима регулировка газобаллонного оборудования. Диагностика ГБО 4 поколения предполагает проведение особых мероприятий с целью выявления неисправностей установки и их дальнейшего устранения. Поэтому правильная настройка оборудования – это гарантия безопасности и топливной эффективности автомобиля. Также важно, чтобы функциональность всех элементов системы сохранялась на протяжении всего срока эксплуатации ГБО.  

Для корректности диагностики и регулировки газобаллонного оборудования последних поколений необходимо использовать высокоточную электронную технику. Незаменимым является и кабель для диагностики ГБО – его используют при программировании системы, а также в качестве диагностического адаптера для систем различных производителей. Для большего удобства потребителей такие кабеля поставляются с отсоединенными контактами – так каждый, кто использует комплекты газобаллонного оборудования, может устанавливать провода в места, подходящие конкретно к его комплекту.

   Диагностика ГБО: для чего она нужна

Главной целью перевода автотранспортного средства на газовое топливо является повышение его экономичности с точки зрения потребления энергоресурсов. Таким образом, после установки газобаллонного оборудования значительно увеличивается ресурс двигателя. В то же время расходы на топливо снижаются за счет понижения уровня загрязнения в результате выхлопов. В некоторых случаях подобная модернизация, так же как и ее неправильные настройки, может привести к выходу из строя некоторых элементов топливной системы, к примеру – прогорание выпускных клапанов. Возникновение подобных ситуаций может предотвратить вовремя проведенная диагностика ГБО.

Плановые проверки газобаллонного оборудования, как правило, проводятся в соответствии в техническими требованиями  - через каждые 10000 км автомобильного пробега, при этом первая плановая диагностика газобаллонной системы должна быть произведена уже через 1000 км с момента ввода в эксплуатацию.

Незапланированные проверки ГБО производятся в случаях:

  1. присутствия неприятного запаха газа в салоне автомобиля;
  2. нестабильного запуска двигателя, его перегрева и сбоев в работе;
  3. ухудшения динамики авто;
  4. ускоренного износа катализаторов;
  5. прогорания выпускных клапанов, а также их седел;
  6. увеличенного потребления газового топлива при явном уменьшении запаса пробега автомобиля.

 Диагностика ГБО производится путем компьютерного тестирования при помощи специальных стендов. Тщательной проверке подвергаются все узлы газобаллонной системы, и в случаях обнаружения каких-либо отклонений или неполадок должны быть произведены ее ремонт и дальнейшая регулировка.

Диагностические адаптеры для газобаллонного оборудования 4-го поколения: виды и типы устройств, особенности выбора

Для проверки и настройки функционала контроллеров газобаллонного оборудования используется адаптер для ГБО 4. Такой кабель оборудован различными разъемами, с помощью которых возможно подключение к системе. Однако, прежде чем приобрести такой адаптер, нужно определиться с типом установленного на автомобиль газобаллонного оборудования. Из-за некоторых отличий в прошивках газовых систем различных производителей чаще всего программное обеспечение и необходимые диагностические разъемы выбираются точечно. 

На сегодняшний день особой популярностью пользуются универсальные адаптеры – они оснащены несколькими разъемами и могут применяться как на СТО, так и в индивидуальных целях. Кроме того, шнурок для ГБО даст пользователям газобаллонных систем следующие возможности:

  • регулирование газового оборудования: динамика автомобиля и расход топлива;
  • самостоятельное проведение диагностических действий по отношении к ГБО;
  • чтение и устранение ошибок;
  • своевременное выявление возможных неисправностей;
  • экономия времени и финансовых средств.

Большинство адаптеров для диагностики ГБО 4-го поколения функционируют на основе микросхем PL-2303 и FTDI. Более усовершенствованные модели могут работать при помощи беспроводных устройств, поддерживающих технологию Bluetooth. Главным их преимуществом выступает отсутствие проводов.

Таким образом, выбор диагностического адаптера для газобаллонного оборудования 4-го поколения в нашем магазине должен производиться в соответствии с требованиями и особенностями его использования. К примеру, для домашнего применения подойдет устройство с одним разъемом. Однако для получения более стабильных результатов диагностики ГБО лучше всего использовать шнуры построеные на базе микрочипа FTDI.

Другие статьи по темам:

ГБО 
Добавить свой отзыв или задать вопрос
 Аватар: