Время работы:

ПН-ПТ 08:30 - 19:00
СБ-ВС 09:00 - 15:00

+38 (067) 284-15-71 Viber

+38 (050) 203-71-85

+38 (073) 041-18-71

Заказать звонок

Заметки установщика ГБО. Настройка ГБО своими руками.

Для начала настройки ГБО мы должны понимать принцип работы , системы подачи топлива бензинового двигателя, потому что газовая система работает на ее основе.

Это система управления с обратной связью. В которой главным параметром регулирования является оптимальный состав топливовоздушной смеси. Оптимальный состав - это соотношение при котором окислителя (кислорода) ровно столько, сколько необходимо для сгорания всего топлива(бензин, пропан). Проверка состава смеси осуществляется с помощью лямбда зонда, который измеряет количество остаточного кислорода в выхлопных газах и по его показаниям бензиновый блок управления передает управляющее воздействие на бензиновую форсунку, уменьшая или увеличивая время открытия. Если смесь “богатая” время открытия форсунки будет уменьшаться, если “бедная” увеличиваться. Лямбда зонд подобно аккумуляторной батарейке генерирует напряжение от (0,1 V) до (1 V).  Богатому составу смеси соответствуют показания лямбда близкие к 1В, бедному к 0В. Это описание конечно не дает полного представления обо всех параметрах, которые влияют на состав смеси, но понимая принцип регулирования, вы с легкостью сможете самостоятельно производить настройку газовой системы.

Помимо показаний лямбда зонда на современных автомобилях есть еще несколько показателей характеризующих состав смеси. Это краткосрочная топливная коррекция и долгосрочная топливная коррекция. (Я все упрощаю для понимания, не углубляясь в теорию). Эти коэффициенты указывают, сколько электронный блок управления (дальше ЭБУ) добавил либо отнял топлива, чтобы сохранить оптимальный состав смеси. Коэффициенты имеют численное значение в процентах и могут быть как с отрицательным, так и с положительным знаком, но при этом они стремятся к нулю. Положительное значение указывает, что ЭБУ добавляет топливо для поддержания оптимума состава смеси, отрицательное указывает, что смесь обогащена и ЭБУ отнимает топливо. Обогащение осуществляется путем увеличения времени открытия форсунок, обеднение уменьшение. Для считывания этих коррекций вам необходимо будет приобрести диагностический сканер. В некоторых газовых системах он встроен в сам газовый блок управления, и вы сможете с помощью кабеля ГБО не только считывать коррекции, но и считывать данные силового агрегата и даже удалять ошибки бензинового ЭБУ! Если автомобиль “старый” то опираться при настройке ГБО придется на показания лямбда зонда, либо на время открытия бензиновых форсунок. Принцип настройки ГБО заключается в том, чтобы все вышеперечисленные параметры были одинаковыми как на бензине, так и на газе. Одинаковость может быть не абсолютной, допускается не значительная погрешность.

Инструкции по настройке разных систем есть в интернете, их несложно найти. В одних системах регулировка смеси осуществляется в виде  изменения положения точек на графиках, в других в изменении коэффициентов пересчета для газовых форсунок в 2D таблицах. В графическом виде визуализация более удобна т.к. графики коэффициентов пересчета на бензине и на газе маркируются разными цветами и в случае неправильной регулировки графики будут отделены друг от друга. Вы поймете, в каких конкретно участках графика вам необходимо обогатить или обеднить смесь. Понижение коэффициента в конкретной точке приведет к обеднению смеси  повышение к обогащению. Вот в этом месте для начинающих начинается самое трудное. Необходимо понять, что бензиновый блок управления воспринимает подачу газа как подачу бензина! Он “думает”, что продолжает работать на бензине. Соответственно если мы будем увеличивать подачу газа ,бензиновый блок управления будет стремиться ее обеднить, уменьшая показания времени открытия бензиновых форсунок. Срабатывает обратная связь по датчику кислорода.

Настройка ГБО 4 поколения своими руками

Почему время открытия газовых форсунок должно быть больше, чтобы обеспечить такой же состав смеси, как и на бензине? Это обусловлено физическими свойствами газа. Все очень просто. Плотность пропана 0.51 кг/л плотность бутана 0.58 кг/л плотность бензина 0,73 кг/л. Энергия единицы объема соотнесенного к литру соответственно: 6100 ккал/л для пропана, 6834 ккал/л для бутана и 7718 ккал/л для бензина. Один литр бензина эквивалентен  1,25 л пропан-бутановой смеси. Поэтому для выделения одного и того же количества тепла как на бензине мы должны подать больше газа.

Если коэффициенты пересчета на настроечном графике или в таблице слишком малы, значит, установлены форсунки с большими жиклерами или высокое давление в газовой системе. Необходимо заменить жиклеры на меньшие или понизить  давление.

Точную настройку ГБО необходимо производить с диагностическим сканером. Для того чтобы видеть топливные коррекции или показания лямбда зонда. На старых автомобилях в диагностических параметрах коррекции могут отсутствовать ,поэтому опираться придется на показания лямбда зонда.

Какой сканер вам выбрать? Для начинающих я бы советовал покупать самый бюджетный вариант ELM 327 или «Сканматик». Любой из этих приборов перекроет все функции ,необходимые для настройки ГБО. Если вы решили выходить на профессиональный уровень, то конечно можно приобрести какой-либо мультимарочный сканер.

Активация опций Focus 2 своими руками

Вы поставили перед собой задачу научиться выполнять диагностику и получить доступ к активации скрытых функций на автомобиле Форд, снизить затраты на посещения СТО. Для этого, сегодня у вас есть все возможности. Конечно, для этого потребуется некоторая подготовка.

Диагностика Renault своими руками

Эта статья будет очень полезна автовладельцам, не имеющим в своём распоряжении Renault Can Clip.

Диагностика Daewoo Lanos с ЭБУ GM Delco KDAC Автомобильная промышленность в последнее время развивается особенно активно: транспортные средства становятся все более мощными, функциональными. Но от рисков для «здоровья» авто никто не застрахован. Руководство пользователя адаптера для ГБО Bluetooth BRC Инструкция пользователя беспроводного интерфейса для ГБО установки BRC. Адаптеры для ГБО Современный автомобильный двигатель работает под управлением электронного блока управления (ЭБУ), который, по сути, является специализированным компьютером. Изменение количества миганий поворотного сигнала при коротком нажатии Fabia New Для изменения данной функции нам понадобится кабель Вася диагност. Регулируем ГБО Tamona после прошивки бензинового ЭБУ, своими руками

На автомобилях с газовым оборудованием 4 поколения после обновления прошивки ЭБУ бензина есть необходимость выполнить корректировку, настройку блока управления ГБО. Рассмотрим эту операцию на примере блока управления подачи газа Tamona.

Особенности диагностики автомобилей Daewoo, Lanos, Sens

Не смотря на то, что для самостоятельной диагностики автомобилей используется ограниченный ассортимент устройств – адаптеров. Есть много особенностей подключения для каждого отдельного случая. Мы расскажем об особенностях использования диагностических адаптеров на автомобилях Lanos и ЗАЗ SENS (Chance).

Выбор адаптера для диагностики автомобиля Daewoo В данной статье попробуем разобраться, какой диагностический адаптер подобрать к автомобилям марки Daewoo (Ланос, Сенс, Шанс). Установка программы Вася диагност 1.1 и настройка диагностического адаптера VAG-COM 409.1 Программа Вася диагност 1.1, предназначена для работы ТОЛЬКО с автомобилями группы VAG (Audi, VW, Skoda, Seat). Установка драйвера FTDI для диагностических адаптеров Иногда возникают затруднения с установкой драйверов для диагностических интерфейсов, работающих на чипах FTDI, данная инструкция поможет решить эту проблему. Диагностика Daewoo Lanos, Nexia, Sens, Nubira, Zaz Chance, ВАЗ Автомобиль — сложнейшая многокомпонентная система, которая заметно упрощает жизнь современного человека. Однако в случае поломки этой системы самостоятельно найти и устранить неисправность бывает очень сложно. Все для настройки и диагностики ГБО Таблица подбора адаптеров ГБО, программы, драйвера, инструкции. Регулировка ГБО 4 поколения самостоятельно Динамические параметры автомобиля и расход топлива далеко не всегда устраивает автовладельцев при установке газобаллонного оборудования, поскольку во многих мастерских специалисты считают, что автоматическая итальянская система исчерпывающе решает проблемы настройки. Руководство пользователя адаптера для ГБО стандарт USB Диагностический кабель для ГБО, версии Стандарт на чипе PL2303, перед началом эксплуатации ознакомьтесь с данной инструкцией пользователя. Компьютерная диагностика двигателя Mercedes (93-98гг.) своими руками

Каждый автовладелец сталкивался с моментами, когда начинают проявляться неисправности автомобиля. И, на первый взгляд, все элементы в порядке, но при работе двигателя, замечаются какие-то «недомогания». В такие моменты необходимо делать диагностику.

Все обзоры и советы