Войти
Переходники OBD-2: для чего нужны, где купить
Современный автомобиль сильно отличается от автотранспорта, который бороздил дороги несколько десятилетий назад. Сегодня он напоминает больше переплетение проводов, датчиков, жгутов. Стали появляться электронные компоненты, призванные упростить и сделать более комфортной эксплуатацию авто. Главным электронным компонентом машины является блок управления – ЭБУ. Без него машина была бы обычной грудой металла с датчиками, проводами, схемами, которые никак не связаны между собой. То есть, это своеобразные «мозги», объединяющие между собой все электронные компоненты. Блок управления всегда находится в работе, так как на него поступает огромное количество импульсов, несущих определенную информацию.

После обработки этих сигналов блок управления посылает команды на исполняющие устройства. Когда сигнал поступает некорректный или он вовсе отсутствует, ЭБУ фиксирует ошибку, которая дальше хранится в его памяти. Как только водитель заметил неладное в поведении транспортного средства, именно благодаря блоку управления у него есть возможность быстро и точно определить неисправный компонент посредством компьютерной диагностики. Для этого к разъему ЭБУ подключается специальный диагностический сканер. Но здесь важно отметить, что разъемы постоянно эволюционировали, поэтому в отдельных случаях необходим переходник на диагностический разъем.

Что такое технология OBD-II

Технологий Electronic On Board Diagnostic зародилась еще в 90-х годах прошлого века в США. Именно в этот период приняли особые стандарты, установившие обязательное использование в электронном блоке специальной системы, контролирующей ключевые параметры работы ДВС, имеющие прямое или косвенное отношение к составу выхлопа. Так термином OBD 2 стали называть систему накопления и считывания различной информации о состоянии и работе автомобильных систем. С 1996 года данная технология используется в США в обязательном порядке. В дальнейшем следом за Америкой данный стандарт утвердили в качестве международного, в результате чего он получил повсеместное распространение.

Но еще до появления OBD 2 была разработана система бортовой диагностики первого поколения - OBD 1. Она использовалась в 80-х годах, имела собственные соединительные, аппаратные интерфейсы и протоколы. То есть, концепция OBD не возникла внезапно, она постепенно развивалась и эволюционировала. И здесь важно понимать, что диагностика на основе OBD 2 – это не система управления мотором, а набор правил и требований, который обязуется соблюдать каждый изготовитель автомобильного транспорта. Делается это для того, чтобы соблюдались нормы по составу выхлопа. Основная задача диагностического разъема – обеспечить связь между электронным блоком управления и с диагностическим сканером, совместимым с OBD 2. Если совместимость отсутствует, то для этой цели предусмотрен переходник на диагностический разъем.

Диагностические переходники

Так, например, предусмотрен переходник на ОБД2, который обеспечивает связь ЭБУ с диагностическим адаптером посредством 16-пинового разъема. Такие разъемы устанавливаются, как правило, на автомобилях, начиная с 1996 года производства. Но кроме OBD, OBD-1 встречаются и другие технологии – ALDL, GM. Они ориентированы преимущественно на конкретное оборудование или определенную марку транспортных средств. Поэтому перед проведением диагностики важно изучить тип разъема, количество контактов, а также иметь представление об их назначении.

OBD2 переходник позволяет подключить автосканер для проведения компьютерной диагностики на устаревших версиях разъема. Нестандартные разъемы встречаются преимущественно на авто, выпущенных до 1994 года в США включительно. Есть разнообразные переходники, к примеру:

1. Колодка GM 12 Pin на Daewoo Lanos, Sens, ВАЗ с инжекторными ДВС (до 2002 года выпуска), прочих авто, оборудованных блоком управления производства Bosch, МИКАС. С целью проведения диагностики вам нужен переходник ОБД2 на Ланос, а именно GM 12 Pin - OBD2 16 Pin, переходник ВАЗ для адаптера у которого на входе разъем OBD2 (16-пин) к автомобилям с колодкой 12-пин.

2. Колодкой 14 pin оснащались японские автомобили марки Nissan в период с 1989 по 2000 год, так для подключения современного оборудования и установления связи потребуется переходник Nissan 14 pin.

3.       Для автомобилей КИА потребуется переходник Kia 20-16pin, эти автомобили могут иметь два диагностических разъема: один под капотом (это фирменный диагностический разъем), второй ОБД-2 в салоне.

4.       На старых авто производства Toyota (включая праворульные) задействуются переходники Toyota с 22 Pin на 16 Pin и 17 контактов на 16-ть. Они позволят провести диагностику автомобиля по стандарту OBD-II.

5.       На Mercedes-Benz W124, W129, W140, W202, W210, W220 встречается 38-пиновый разъем, поэтому для полнофункциональной диагностики всех ключевых систем транспортного средства необходимо купить переходник Mercedes для диагностических сканеров Autocom, Delphi DS150E на OBD2 16 Pin.

6.       На Fiat, Alfa Romeo встречается 3-пиновый диагностический разъем, чтобы подключить сканер на ОБД-2, нужен переходник Fiat с 16 Pin.

7.       Распространенные коммерческие автомобили производства ГАЗ (Соболь, Баргузин) получили 12-пиновый разъем. Для связи с адаптером (к примеру, VAG-COM 409.1) потребуется переходник ГАЗ 12 pin на 16 pin OBD 2.

Найти и купить переходники можно в нашем интернет-магазине. Они особенно полезны и выгодны автосервисам, которым не нужно иметь с десяток различных диагностических приборов под конкретную марку автомобиля. Достаточно купить переходник для установки связи с электронным блоком управления. Предлагаем обширный ассортимент переходников по доступной цене, отличающихся высоким качеством. Для удобства клиентов предусмотрены различные способы оплаты, а также оперативная доставка в любой город посредством «Новая Почта» и «Укрпочта».