Время работы:

ПН-ПТ 08:30 - 19:00
СБ-ВС 09:00 - 15:00

+38 (067) 284-15-71 Viber

+38 (050) 203-71-85

+38 (073) 041-18-71

Заказать звонок

Переходники OBD-2: для чего нужны, где купить

Современный автомобиль сильно отличается от автотранспорта, который бороздил дороги несколько десятилетий назад. Сегодня он напоминает больше переплетение проводов, датчиков, жгутов. Стали появляться электронные компоненты, призванные упростить и сделать более комфортной эксплуатацию авто. Главным электронным компонентом машины является блок управления – ЭБУ. Без него машина была бы обычной грудой металла с датчиками, проводами, схемами, которые никак не связаны между собой. То есть, это своеобразные «мозги», объединяющие между собой все электронные компоненты. Блок управления всегда находится в работе, так как на него поступает огромное количество импульсов, несущих определенную информацию.

После обработки этих сигналов блок управления посылает команды на исполняющие устройства. Когда сигнал поступает некорректный или он вовсе отсутствует, ЭБУ фиксирует ошибку, которая дальше хранится в его памяти. Как только водитель заметил неладное в поведении транспортного средства, именно благодаря блоку управления у него есть возможность быстро и точно определить неисправный компонент посредством компьютерной диагностики. Для этого к разъему ЭБУ подключается специальный диагностический сканер. Но здесь важно отметить, что разъемы постоянно эволюционировали, поэтому в отдельных случаях необходим переходник на диагностический разъем.

Что такое технология OBD-II

Технологий Electronic On Board Diagnostic зародилась еще в 90-х годах прошлого века в США. Именно в этот период приняли особые стандарты, установившие обязательное использование в электронном блоке специальной системы, контролирующей ключевые параметры работы ДВС, имеющие прямое или косвенное отношение к составу выхлопа. Так термином OBD 2 стали называть систему накопления и считывания различной информации о состоянии и работе автомобильных систем. С 1996 года данная технология используется в США в обязательном порядке. В дальнейшем следом за Америкой данный стандарт утвердили в качестве международного, в результате чего он получил повсеместное распространение.

Но еще до появления OBD 2 была разработана система бортовой диагностики первого поколения - OBD 1. Она использовалась в 80-х годах, имела собственные соединительные, аппаратные интерфейсы и протоколы. То есть, концепция OBD не возникла внезапно, она постепенно развивалась и эволюционировала. И здесь важно понимать, что диагностика на основе OBD 2 – это не система управления мотором, а набор правил и требований, который обязуется соблюдать каждый изготовитель автомобильного транспорта. Делается это для того, чтобы соблюдались нормы по составу выхлопа. Основная задача диагностического разъема – обеспечить связь между электронным блоком управления и с диагностическим сканером, совместимым с OBD 2. Если совместимость отсутствует, то для этой цели предусмотрен переходник на диагностический разъем.

Диагностические переходники

Так, например, предусмотрен переходник на ОБД2, который обеспечивает связь ЭБУ с диагностическим адаптером посредством 16-пинового разъема. Такие разъемы устанавливаются, как правило, на автомобилях, начиная с 1996 года производства. Но кроме OBD, OBD-1 встречаются и другие технологии – ALDL, GM. Они ориентированы преимущественно на конкретное оборудование или определенную марку транспортных средств. Поэтому перед проведением диагностики важно изучить тип разъема, количество контактов, а также иметь представление об их назначении.

OBD2 переходник позволяет подключить автосканер для проведения компьютерной диагностики на устаревших версиях разъема. Нестандартные разъемы встречаются преимущественно на авто, выпущенных до 1994 года в США включительно. Есть разнообразные переходники, к примеру:

1. Колодка GM 12 Pin на Daewoo Lanos, Sens, ВАЗ с инжекторными ДВС (до 2002 года выпуска), прочих авто, оборудованных блоком управления производства Bosch, МИКАС. С целью проведения диагностики вам нужен переходник ОБД2 на Ланос, а именно GM 12 Pin - OBD2 16 Pin, переходник ВАЗ для адаптера у которого на входе разъем OBD2 (16-пин) к автомобилям с колодкой 12-пин.

2. Колодкой 14 pin оснащались японские автомобили марки Nissan в период с 1989 по 2000 год, так для подключения современного оборудования и установления связи потребуется переходник Nissan 14 pin.

3.       Для автомобилей КИА потребуется переходник Kia 20-16pin, эти автомобили могут иметь два диагностических разъема: один под капотом (это фирменный диагностический разъем), второй ОБД-2 в салоне.

4.       На старых авто производства Toyota (включая праворульные) задействуются переходники Toyota с 22 Pin на 16 Pin и 17 контактов на 16-ть. Они позволят провести диагностику автомобиля по стандарту OBD-II.

5.       На Mercedes-Benz W124, W129, W140, W202, W210, W220 встречается 38-пиновый разъем, поэтому для полнофункциональной диагностики всех ключевых систем транспортного средства необходимо купить переходник Mercedes для диагностических сканеров Autocom, Delphi DS150E на OBD2 16 Pin.

6.       На Fiat, Alfa Romeo встречается 3-пиновый диагностический разъем, чтобы подключить сканер на ОБД-2, нужен переходник Fiat с 16 Pin.

7.       Распространенные коммерческие автомобили производства ГАЗ (Соболь, Баргузин) получили 12-пиновый разъем. Для связи с адаптером (к примеру, VAG-COM 409.1) потребуется переходник ГАЗ 12 pin на 16 pin OBD 2.

Найти и купить переходники можно в нашем интернет-магазине. Они особенно полезны и выгодны автосервисам, которым не нужно иметь с десяток различных диагностических приборов под конкретную марку автомобиля. Достаточно купить переходник для установки связи с электронным блоком управления. Предлагаем обширный ассортимент переходников по доступной цене, отличающихся высоким качеством. Для удобства клиентов предусмотрены различные способы оплаты, а также оперативная доставка в любой город посредством «Новая Почта» и «Укрпочта».

Связанные товары
Артикул: 919
Переходник с OBD2 на OBD1 ВАЗ, GM12 для K-Line адаптера.
200 грн. за 1 шт
В наличии
- +
Артикул: 948
Предназначен для связи диагностического адаптера с 12-ти пиновым диагностическим разъемом автомомобилей ГАЗ
257 грн. за 1 шт
В наличии
- +
Артикул: 1162
Переходник Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Chery 3-пин папа на OBD2 16-пин мама.
200 грн. за 1 шт
В наличии
- +
Артикул: 1168
Набор переходников для программы MultiECUScan/FiatECUScan: зеленый, красный, желтый, фиолетовый, серый и синий.
От 210 грн. за 1 шт
В наличии
- +
Артикул: 1471
Переходник Kia 20-пин папа на OBD2 16-пин мама.
210 грн. за 1 шт
В наличии
- +
Сканеры для диагностики авто Технологии изменили способ взаимодействия с нашими автомобилями.
Переходники OBD2 для мотоциклов и лодочных моторов Двигатель современных инжекторов моторов мотоциклов управляется электронным блоком управления (ЭБУ). Диагностика Toyota с помощью Elm327 mini и Torque PRO

В данной статье мы подробно рассмотрим подключение автосканера elm327 mini на примере японской марки Тойота.

Адаптеры для ГБО: какие существуют, как выбрать Газобаллонное оборудование, предназначенное для автомобильного транспорта, или сокращенно ГБО – это сложная система, основная задача которой подавать в двигатель газообразное горючее. Адаптер диагностический VAG-COM 409.1 Компьютерная диагностика автомобиля – один из обязательных процессов технического обслуживания, позволяющий быстро определить возможные поломки транспортного средства. Адаптер OBD-II ELM327 USB Адаптер является компактным, удобным и легким устройством для выполнения диагностики автомобиля при помощи компьютера. Обновление программы Вася диагност до версии 19.6 Обновление ПО Вася диагност до 19.6
Купить диагностический адаптер ELM327 bluetooth Такое обозначение, как ELM327, отлично знакомо большому количеству владельцев современных автомобилей.
Выбор адаптера для диагностики автомобиля Daewoo В данной статье попробуем разобраться, какой диагностический адаптер подобрать к автомобилям марки Daewoo (Ланос, Сенс, Шанс). Установка драйвера FTDI для диагностических адаптеров Иногда возникают затруднения с установкой драйверов для диагностических интерфейсов, работающих на чипах FTDI, данная инструкция поможет решить эту проблему. Установка программы Вася диагност 1.1 и настройка диагностического адаптера VAG-COM 409.1 Программа Вася диагност 1.1, предназначена для работы ТОЛЬКО с автомобилями группы VAG (Audi, VW, Skoda, Seat). Наборы PID для приложения Torque PID (параметры идентификации данных, ПИД) является кодом, посылаемым на блок управления ECU. Особенности диагностики автомобилей Daewoo, Lanos, Sens

Не смотря на то, что для самостоятельной диагностики автомобилей используется ограниченный ассортимент устройств – адаптеров. Есть много особенностей подключения для каждого отдельного случая. Мы расскажем об особенностях использования диагностических адаптеров на автомобилях Lanos и ЗАЗ SENS (Chance).

Все для настройки и диагностики ГБО Таблица подбора адаптеров ГБО, программы, драйвера, инструкции. Диагностика Renault своими руками

Эта статья будет очень полезна автовладельцам, не имеющим в своём распоряжении Renault Can Clip.

Руководство пользователя адаптера для ГБО стандарт USB Диагностический кабель для ГБО, версии Стандарт на чипе PL2303, перед началом эксплуатации ознакомьтесь с данной инструкцией пользователя.
Все обзоры и советы