После обработки этих сигналов блок управления посылает команды на исполняющие устройства. Когда сигнал поступает некорректный или он вовсе отсутствует, ЭБУ фиксирует ошибку, которая дальше хранится в его памяти. Как только водитель заметил неладное в поведении транспортного средства, именно благодаря блоку управления у него есть возможность быстро и точно определить неисправный компонент посредством компьютерной диагностики. Для этого к разъему ЭБУ подключается специальный диагностический сканер. Но здесь важно отметить, что разъемы постоянно эволюционировали, поэтому в отдельных случаях необходим переходник на диагностический разъем.
Технологий Electronic On Board Diagnostic зародилась еще в 90-х годах прошлого века в США. Именно в этот период приняли особые стандарты, установившие обязательное использование в электронном блоке специальной системы, контролирующей ключевые параметры работы ДВС, имеющие прямое или косвенное отношение к составу выхлопа. Так термином OBD 2 стали называть систему накопления и считывания различной информации о состоянии и работе автомобильных систем. С 1996 года данная технология используется в США в обязательном порядке. В дальнейшем следом за Америкой данный стандарт утвердили в качестве международного, в результате чего он получил повсеместное распространение.

Но еще до появления OBD 2 была разработана система бортовой диагностики первого поколения - OBD 1. Она использовалась в 80-х годах, имела собственные соединительные, аппаратные интерфейсы и протоколы. То есть, концепция OBD не возникла внезапно, она постепенно развивалась и эволюционировала. И здесь важно понимать, что диагностика на основе OBD 2 – это не система управления мотором, а набор правил и требований, который обязуется соблюдать каждый изготовитель автомобильного транспорта. Делается это для того, чтобы соблюдались нормы по составу выхлопа. Основная задача диагностического разъема – обеспечить связь между электронным блоком управления и с диагностическим сканером, совместимым с OBD 2. Если совместимость отсутствует, то для этой цели предусмотрен переходник на диагностический разъем.
Так, например, предусмотрен переходник на ОБД2, который обеспечивает связь ЭБУ с диагностическим адаптером посредством 16-пинового разъема. Такие разъемы устанавливаются, как правило, на автомобилях, начиная с 1996 года производства. Но кроме OBD, OBD-1 встречаются и другие технологии – ALDL, GM. Они ориентированы преимущественно на конкретное оборудование или определенную марку транспортных средств. Поэтому перед проведением диагностики важно изучить тип разъема, количество контактов, а также иметь представление об их назначении.
OBD2 переходник позволяет подключить автосканер для проведения компьютерной диагностики на устаревших версиях разъема. Нестандартные разъемы встречаются преимущественно на авто, выпущенных до 1994 года в США включительно. Есть разнообразные переходники, к примеру:
1. Колодка GM 12 Pin на Daewoo Lanos, Sens, ВАЗ с инжекторными ДВС (до 2002 года выпуска), прочих авто, оборудованных блоком управления производства Bosch, МИКАС. С целью проведения диагностики вам нужен переходник ОБД2 на Ланос, а именно GM 12 Pin - OBD2 16 Pin, переходник ВАЗ для адаптера у которого на входе разъем OBD2 (16-пин) к автомобилям с колодкой 12-пин.
2. Колодкой 14 pin оснащались японские автомобили марки Nissan в период с 1989 по 2000 год, так для подключения современного оборудования и установления связи потребуется переходник Nissan 14 pin.
3. Для автомобилей КИА потребуется переходник Kia 20-16pin, эти автомобили могут иметь два диагностических разъема: один под капотом (это фирменный диагностический разъем), второй ОБД-2 в салоне.
4. На старых авто производства Toyota (включая праворульные) задействуются переходники Toyota с 22 Pin на 16 Pin и 17 контактов на 16-ть. Они позволят провести диагностику автомобиля по стандарту OBD-II.

6. На Fiat, Alfa Romeo встречается 3-пиновый диагностический разъем, чтобы подключить сканер на ОБД-2, нужен переходник Fiat с 16 Pin.
7. Распространенные коммерческие автомобили производства ГАЗ (Соболь, Баргузин) получили 12-пиновый разъем. Для связи с адаптером (к примеру, VAG-COM 409.1) потребуется переходник ГАЗ 12 pin на 16 pin OBD 2.
Найти и купить переходники можно в нашем интернет-магазине. Они особенно полезны и выгодны автосервисам, которым не нужно иметь с десяток различных диагностических приборов под конкретную марку автомобиля. Достаточно купить переходник для установки связи с электронным блоком управления. Предлагаем обширный ассортимент переходников по доступной цене, отличающихся высоким качеством. Для удобства клиентов предусмотрены различные способы оплаты, а также оперативная доставка в любой город посредством «Новая Почта» и «Укрпочта».