Войти
Функционал программы BMW Scanner 1.4
Для диагностики и калибровки автомобилей марки BMW, c кузовом е39/е46/е38/е53, обычно используется адаптер BMW Scanner 1.4. Ниже в статье разобраны основные его возможности и особенности работы с программой; также приведены некоторые примеры из использования, полезные функции адаптера и т.д. Разбору будут подлежать, в основном, только базовые  настройки автомобиля, чтобы продемонстрировать образ работы и их регуляцию. На рынке, как таковой, данный автосканер существует уже достаточно давно, но в сети крайне мало информации, способствующей в работе с прибором BMW Scanner 1.4.

Базовые опции адаптера

Начать стоит с того, что автосканер выпуска 1.4 взаимодействует в паре с ранее выпущенными моделями BMW (то есть е39, е46, е38, е53). При этом, функционировать прибор сможет исключительно на программе BMW Scanner 1.4, то есть с прочими ПО, вроде INPA, NCS, адаптер не работает (данная закономерность взаимообратна: шнур K+Dcan с вышеуказанной программой для BMW сканера работать также не станет).

Установка BMW Scanner 1.4 осуществляется на компьютер стандартным способом: единственным условием является то, что на момент ее запуска адаптер должен быть уже соединен с автомобилем через диагностический разъем, ключ зажигания необходимо поставить во второе положение. Программа самостоятельно подсоединится к ЭБУ, после чего будут доступны информация о авто, доступные функции, а также заводской нумер кузова и пробег автомобиля. Далее будет доступно следующее программное окно.


Интерфейс программы полностью выполнен на английском языке, но вполне доступен к восприятию. Для примера, в статье продемонстрирована работа адаптера с кузовом е39: некоторые окна и опции других моделей могут отличаться, но в целом, метод функционирования автосканера аналогичен для всех авто БМВ.

На главной странице программы расположены подетальные, доступные в данный момент автомобильные блоки, их номера, а также сообщения о возникших ошибках.

Программные функции.

"Car Ident" - открывает окно, содержащее базовую информацию о автомобиле: пробег, номерной знак кузова, серию и др.

"Settings" - содержит различные технические настройки программы.

"Scan!" - запускает сканирование автомобиля программой для дальнейшего выявления неполадок. В окне отображены включенные в машину ЭБУ и количество ошибок, возникших в них. Для просмотра проблемы требуется просто воспользоваться кнопкой "1 erorr", как на скриншоте выше, после чего откроется следующее окно:


Как видно по скрину, адаптер предоставляет возможность переводить некоторые из отчетов о неисправностях в конкретных блоках. Кнопки "Page", "Page 2", "Page 3" при нажатии осуществляют навигацию по страницам блоков, переключая их между собой. На них темным цветом выделяются доступные блоки в ЭБУ автомобиля. При помощи кнопки "Clear DTC" осуществляется удаление ошибок.

Следующей достаточно полезной опцией адаптера является доступ к информации о любом из блоков автомобиля и возможность выполнения некоторых функций, связанных с ними. Для перехода на страницу с нужным в данный момент блока, требуется навести курсор на его наименование в первом столбце и кликнуть по нему двойным нажатием, после которого открывается окно с имеющейся информацией по выбранному блоку.

(Работа с такими блоками, как DME, EGS разобрана подробно не будет, так как по сути она представляет собой лишь возможность предоставления отчета об ошибках и его очистки, а также информации по данным блокам).

Блок EWS

Для примера был взят блок EWS: сверху открывшейся страницы на скриншоте расположена основная информация о блоке, его нумерацию и т.д., под которой находится перечень количества возникших неполадок. Левее расположены опции, доступные данному ЭБУ. К примеру, "Read data blocks" считывает дамп-файл информационной части блока, чтобы в дальнейшем производить работу с ним в других программах. Недостатком программы является отсутствие возможности записать уже отредактированные дампы в блок.

Далее, при помощи кнопки "Live data" программное окно и ее содержимое в качестве всех параметров преображается, переключившись в режим онлайн. 


Далее, работу с текстовой составляющей блока и способность просматривать, считывать и изменять код прямо в программе обеспечивает кнопка "Coding data". В блоке EWS практически отсутствует варианты кодировки, для примера будет взят другой блок.


При помощи кнопки "Reprogramming" отображаются варианты кодировки, доступные в данном блоке. Например, есть опция записи номера кузова, запускаемая кнопкой "Wtite FGSTNR". Также, можно запустить процесс синхронизации блоков (в данном случае - EWS и DME или записи шифра ZCS (подетальная комплектация и оборудования авто).


Также, при нажатии на кнопку "Key status" начинает считываться статус доступных ключей автомобиля.

IKE блок

Для следующего примера будет взят IKE блок, или же блок приборной панели. Так как некоторые из опций блоков схожи, повторяющийся функционал в дальнейшем будет опущен. Ниже показаны доступные кнопки, после перехода на окно "Reprogramming".


Как видно по скриншоту, у блока приборной панели больше доступных вариантов для перепрограммирования. Для записи и изменения пробега автомобиля используется кнопка "Write odometеr", а для записи номера кузова - "Wtite FGSTNR"

Для сброса заводских параметров автомобиля, а также для работы с ZCS шифром необходимо нажать "copy ZCS/FA coding". Некоторые из настраиваемых параметров, вроде языка, в соответствии с которым работает приборная панель, можно изменить при нажатии на кнопку "Languages and settings". Для подсчета чексуммы, принадлежащей блоку, используется "Recalculate EEPROM checksum".

Как раз для работы с данными EEPROM блока необходимо открыть блок приборной панели и перейти в окно "Read EEPROM". Для записи его отредактированных данных требуется нажать кнопку "Write EEPROM". На открытой ранее странице также можно сбросить установленные сервисные интервалы при помощи "Service intervals", воспользвавшись кнопками "...reset". Также, есть возможность регулировать и периодичность сервисных интервалов.


В окне также существует возможность запустить процесс тестирования приборной панели и ее параметров: производится он через кнопку "Indicators test". Для своеобразной "перезагрузки" автомобильного блока существует окно "Unit software restart".

Для работы с кодовой частью блока IKE все также расположена кнопка "Coding data". Для записи файловых данных и изменения части параметров нужно перейти в окно "Recoding".


Вследствие этого действия откроется окно, на котором отображены настройки выполненного кода IKE, подлежащие изменению: например, параметры скорости, времени, едениц измерения и т.д.


LCM блок

Следующим блоком для наглядного разбора послужит блок Света и контроля исправности ламп - LCM. Как и в предыдущих блоках, вверху окна расположена доступная информация о блоке.

У этого блока также есть достаточно интересная функция - при нажатии на кнопку "Live data" будут отображены онлайн все источники света в авто.


Для работы с кодом блока LCM , как обычно в окне расположена кнопка "Coding data".


Для чтения/изменения кодировки, в окне находится кнопка "Light coding".


 Возникшее после ее нажатия окно с параметрами позволяет меняет некоторые из настроек блока, запускать процесс холодной проверки и т.д. При помощи кнопки "Xenon lights and Headlight vertical aim control (HVAC)" осуществляется настройка работы фар (ксенон или галоген) - может быть включен автокорректор или выполнена настройка вручную.

Из интересных опций - при помощи "Daytime running light EU/US1/US2/Danish" можно выбрать и подключить одну из вариаций ДХО (дневные ходовые огни), отметив галочку возле данной функции. Также, есть возможность подключить двойное моргание аварийного сигнала, используя "Warning lights blinks 2 times".

Для того, чтобы в автомобиле поворотники работали особым способом - в полнакала, нужно поставить две галочки напротив пунктов "Front turn signals as side lights" и "Front turn signals as park lights". Для сохранения внесенных изменений необходимо нажать кнопку "Write".

По сравнению с другими программами для сканирования авто, BMW Scanner дает пользователю не самый широкий выбор при работе с кодом блоков, так как работа с данными параметрами ограничивается пунктами, перечисленными в появляющемся на экране окне.

Для того, чтобы запустить или отключить холодную проверку для источников света в автомобиле, в окне "Coding data" существует функция "Check/control messages".


Способ изменения настроек в данном окне весьма прост - достаточно просто установить галочки напротив опций, которые требуется оставить активными, или же наоборот - убрать галочки напротив функций, которые необходимо отключить.

В окне перепрограммирования ("Reprogramming") для LCM блока доступные практически те же настройки, что и для блока панели управления - есть возможность изменения пробега, сброс всех настроек к изначальным и информация о номере кузова. 


ZKE блок

Следующим блоком для примерного разбора будет блок комфорта (или ZKE блок). Все первичные функции, перечисленные ранее у остальных блоков, у него такие же, поэтому их подетально разбирать нет необходимости. Внимание необходимо уделить такому отделу параметров, как кодировочному.

Его уникальная составляющая, ранее не повторенная практически ни в одном блоке, приходится в окно "Coding data".


После нажатия кнопки "Recoding" открываются доступные настройки для кодирования.


По скриншоту видно, что доступными к изменению являются параментры работы центрального замка (ЦЗ), стеклоподъемного механизма. Можно настроить блок таким образом, что замок будет автоматически блокироваться в случае, когда автомобиль начинает двигаться с определенной скоростью - при помощи кнопки "Automatic locking". Также, можно настроить звуковое оповещение о состоянии блокировки машины (открыта или закрыта) - для этого, в окне ставим галку на "Acknowledgement"

Но вышеперечисленные возможные изменения будут работоспособны только в случае, если в машине установлена заводская сигнализация DWA: в этом случае, в программе необходимо будет активировать DWA строку. Для подтверждения вышеперечисленных параметров также необходимо нажать кнопку "Write", по аналогии с другими блоками. Последующий функционал ZKE практически идентичен функционалу ранее описаных блоков, поэтому разбираться подробно тоже не будет.

SRS блок

К плюсам автосканера BMW Scanner можно также добавить возможность работы с блоком подушек безопасности, или же SRS блоком. Для непосредственной его настройки вновь необходимо открыть окно с изменяемыми параметрами блока "Coding data".


В дальнейшем, при помощи клавиши "Equipment" возможно отключение или изменение проверки систем безопасности автомобиля.


При помощи галочек есть возможность изменять и отключать/включать определенные функции подушек и систем безопасности, редактируя их под себя. Закончив, требуется нажать клавишу "Write" для записи программой всех внесенных изменений.

С данным блоком рекомендуется проявлять осторожность и не отключать проверку, а проводить работы по удалению неисправностей в автомобиле. Остальные же параметры для изменения в данном блоке аналогичны предыдущим.

Выше перечислены не все, но "базовые" блоки автомобиля. Процесс настройки остальных проходит аналогично, за исключением некоторых параметров кодировки блоков. Также, важно заметить, что наименования блоков могут разниться в зависимости от используемой программы (ZKE блок в данной программе, но он же - блок GM, если используется обеспечение NCS Expert).

В основном, это все основные возможности и функции работы BMW Scanner, производимые с блоками. Необходимо также напомнить, что любые действия с данной программой совершаются под ответственностью пользователя - есть риск вывести автомобильный ЭБУ из строя, поэтому такой работой стоит заниматься, будучи полностью уверенным в своей компетентности.