Войти
Диагностика автомобилей ВАЗ

Автомобили марки ВАЗ имеют немало преимуществ, среди них – неприхотливость в обслуживании. Устройство двигателя и карбюратора, электрические схемы, типичные проблемы и способы их устранения хорошо известны, поэтому многие автовладельцы вполне успешно самостоятельно занимаются ремонтом.

Ставим «диагноз»

Опытный автомобилист может с достаточной степенью уверенности определить источник проблем на основании внешних признаков. К примеру, черный цвет выхлопов с запахом топлива позволяет предположить, что в двигатель поступает переобогащенная смесь, и нужно проверить работу карбюратора. Если появляется синеватый дым, то следует устранить возможность попадания масла в камеру сгорания и проверить сальники. Однако подобная диагностика примитивна и дает лишь приблизительные варианты неисправностей, поэтому для уточнения применяют специальное оборудование.

Диагностика ВАЗ

Сегодня компьютерную диагностику выполняют даже в примитивных «гаражных» мастерских. Современные автомобили позволяют считывать информацию о разного рода неисправностях и сбоях в работе. Казалось бы, что это дает гарантию точности в определении проблемных мест, однако на практике ситуация куда сложнее.

Компьютер всегда прав?

Многим автовладельцам знакома такая ситуация: мастер предлагает заменить определенные детали, но после ремонта проблема остается. В следующей мастерской ситуация повторяется, пока источник неисправности не будет выявлен. Владельцу машины подобные поиски обходятся в немалую сумму, поэтому важность правильной диагностики переоценить сложно.

Главная причина возможных ошибок – низкая квалификация мастеров. Работа с электронными системами требует постоянного повышения уровня квалификации, и многие обучаются методом «проб и ошибок». Неправильно интерпретированное сообщение компьютера может привести к тому, что истинная причина поломки останется незамеченной.

Предупрежден – значит вооружен

Еще одна проблема многих автосервисов – стремление навязать клиенту необязательные работы и заменить еще вполне функциональные детали. Чтобы обезопасить себя от подобных ситуаций, ехать на сервис лучше уже подготовленным, зная о причинах неисправностей. Сделать это не так уж трудно, тем более что найти всю нужную информацию можно в Интернете.

Если вы хотите иметь возможность диагностировать свой автомобиль самостоятельно, обратите внимание на адаптер диагностический VAG-COM 409.1. Это несложное устройство уже оценили многие владельцы автомобилей ВАЗ, установить и разобраться в его работе можно без специальной подготовки.

Простые принципы

Адаптер VAG-COM 409.1 или еще его называют KL-line адаптер, как и другие аналогичные приборы, подключается к диагностической линии связи автомобиля (К-линия) и считывает ее сигналы. Полученная информация служит для определения проблемных узлов и устройств. В настоящий момент выпускается множество подобных устройств, причем стоимость и функционал могут достаточно существенно различаться.

Чтобы интерпретировать сигналы K-Line адаптера, требуется специальное программное обеспечение и разъем для подключения прибора к автомобилю и компьютеру. Для диагностики автомобилей ВАЗ вполне достаточно возможностей, которые предоставляет адаптер VAG-COM, работающий под управлением программы, которую русскоязычные пользователи нередко называют «Вася Диагност».

Диагност Вася – прост и надежен

Подключение адаптера VAGCOM не отнимет много времени. Прибор встроен в разъем OBD2, который необходимо вставить в OBD2-разъем (находится под рулевой колонкой), на другом конце провода – разъем USB для подключения к компьютеру.

Адаптер поставляется в комплекте с CD-диском, на который записана русскоязычная программа. Интерфейс интуитивно понятен, и разобраться в ее работе сможет любой пользователь, имеющий минимальные навыки работы с компьютером, помогут и всплывающие подсказки. Справочник с подробным описанием кодов более чем 9000 неисправностей позволит освоить самостоятельную диагностику.

С помощью адаптера VAG-COM 409.1 вы получите следующие возможности:

  • считывать текущие и сохраненные в памяти ошибки, удалять ненужную информацию об ошибках;
  • получать текущие значения датчиков автомобиля в цифровом или графическом виде;
  • кодировать блоки управления с включением и отключением функций;
  • проводить адаптацию работы отдельных механизмов (к примеру, управлять режимами работы заслонок);
  • тестировать работоспособность исполнительных механизмов;
  • устанавливать сервисные интервалы.

Кабель VAG-COM 409.1 устойчиво работает со всеми блоками, которые диагностируются К-линией. Он оптимально подходит для диагностики автомобилей ВАЗ и для других автомобилей VAG, выпущенных до 2004 года, для более новых моделей ряд функций может быть недоступен.

Самостоятельная диагностика автомобиля поможет вам чувствовать себя намного увереннее на дороге и своевременно устранять проблемы еще до того, как потребуется дорогостоящий ремонт. Адаптер VAG-COM 409.1 станет вашим надежным помощником, а потраченные на его приобретение средства непременно окупятся.