Войти
Заметки установщика ГБО. Простые элементы ГБО.
ГБО

Многие владельцы автомобилей, устанавливая ГБО, мало интересуются самим оборудованием. На первом месте, прежде всего владельца интересует его стоимость и кто производитель.

Это и понятно, разве можно знать все характеристики оборудования. Поэтому ответственность за подбор ГБО ложиться на мастера, устанавливающего оборудование на конкретный автомобиль, и здесь играют роль два фактора, его профессионализм и порядочность.

Вы  спросите: «Причем здесь порядочность?» Она и является основой вашего будущего ГБО. Это звучит странно, но это так! Способов обмануть, ничего не понимающего в ГБО клиента, очень много и этим пользуются современные «криворукие установщики». В предыдущей статье я описывал основные компоненты ГБО. На каждом из них можно сэкономить не малые деньги, при этом экономия на некоторых компонентах, может никак не влиять на надежность и безопасность эксплуатации газовой системы и автомобиля в целом, а некоторые из них могут превратить ваш автомобиль в пороховую бочку. «Мал золотник, да дорог». Эта пословица как нельзя кстати. Именно простые компоненты соединяют все элементы системы вместе и «заставляют» всю систему работать. Какие это компоненты?

Шланги или патрубки. Часть из них обеспечивают подогрев редуктора, другая часть обеспечивает подачу газа к газовому редуктору, форсункам и от форсунок к двигателю. Шланги имеют разный состав резины и соответственно имеют разное назначение. Первая ошибка, которую допускают «криворукие установщики», это установка шлангов предназначенных для антифриза на газовые магистрали и наоборот. «Антифризные» шланги, установленные на газовую магистраль, начинают издавать, через несколько недель после установки, запах «газового одоранта» и потихоньку раскисают. Вторая ошибка, использование шлангов неподходящего диаметра. Как правило-большего. Почему большего? Его проще одеть на штуцер. Как не затягивай хомут, будет течь «антифриз» или травить газ. Качество патрубков определяется их стоимостью. Выше качество, выше цена. Идем дальше.

Металлические хомуты для затяжки все тех же шлангов. Здесь чего только не увидишь! В основном используют дешевые китайские хомуты по «3грн», которые через полгода покрываются коррозией. Размеры хомутов могут приятно удивить. На патрубке диаметром 10мм. может стоять хомут, скрученный в узел, смотрим размер 16-26мм. Просто других размеров не оказалось под рукой, а ставить надо. Очередь на установку ГБО расписана на месяцы вперед! Результат тот же, утечки антифриза и запах «одоранта». Какие простые элементы и как они существенно влияют на безопасность эксплуатации автомобиля!

Как может повлиять на безопасность автомобиля электронный блок управления (дальше ЭБУ) ГБО? Какая разница кто его произвел? Если он произведен в Италии это не означает, что он уникален и обладает превосходными возможностями. Клиенты часто просят установить именно Итальянское оборудование для удовлетворения собственных амбиций. Чтобы потом говорить своим друзьям: «У меня итальянское ГБО! Не какая-нибудь Польша!» Некоторые просто заблуждаются, начитавшись все той же рекламы в интернете или выслушав доводы менеджера по продаже ГБО. Вот история, которая произошла со мной.

Звоню конкурентам узнать стоимость установки на Audi Q7. Называю конкретное оборудование, которое хочу установить на «свой» автомобиль. Мне в ответ: «Вы что? На такую машину только Италия!!! Спрашиваю: «Сколько будет стоить Италия?»

«Мы вам перезвоним!» Через пять минут звонок: «Вы знаете, я только приехал с семинара в Польше! Они создали новую прошивку! Только Польша! Работать будет великолепно!»

НЕТ СЛОВ!!! Явно человек не на своем месте, хотя сказал, что очередь на неделю вперед, но для меня сделают исключение! Одним словом – маркетинг!!!

Поймите одну вещь, качество работы любой системы зависит от всех элементов этой системы! Часто потенциальные клиенты интересуются очень сложными вещами и не замечают простых.

 Монтажник ГБО является таким же элементом, как и ЭБУ, форсунки, редуктор и т.д. и вы мои дорогие клиенты, в 99% случаев упускаете этот главный элемент! Весь интернет пестрит объявлениями: «Обучим устанавливать ГБО». При поступлении на эти курсы никто не проводит первичного собеседования или тестирования обучаемого! Установщик должен знать механическую и электрическую систему двигателя и многое другое, а самое главное обучаемый должен обладать призванием, выполнять эту работу. Обезьяну тоже можно научить гайки закручивать, а смысл!

На чаше весов в любом деле весит две меры - порядочность и профессионализм. Эти меры должны «расти» одновременно, но никак отдельно. Хорошего вам мастера! Или осваивайте установку, регулировку ГБО самостоятельно с помощью моих статей и вашего адаптера ГБО.