Войти
Методы настройки ГБО с использованием адаптеров
ГБО

Из всех способов настройки ГБО начиная с 4 поколения, лучших результатов вы добьётесь при использовании адаптеров для ГБО. Впрочем, выполнить правильную настройку этого оборудования, в отличие от ГБО 2, по-другому и не получится.

Какое оборудование нужно для настройки

Для настройки ГБО вам потребуются:
  • Кабель адаптер для ГБО;
  • Компьютер;
  • Программное обеспечение.
Задача адаптера ГБО – обеспечить обмен данными между программой, установленной на ПК и ЭБУ газового оборудования.

Основную работу по настройке вы будете выполнять, именно используя возможности программного обеспечения. Программы разных разработчиков отличаются только удобством в использовании, их функциональные возможности, в основном одинаковые.

Какие есть методы настройки ГБО

Для корректировки работы автомобиля на газу есть несколько возможностей, все они реализованы в программном обеспечении, у каждого их методов есть определенные достоинства и недостатки.

  • Автокалибровка;
  • Грубая настройка по времени впрыска;
  • По разряжению в коллекторе.

Автокалибровка ГБО

Автокалибровка – это самый простой метод настройки ГБО 4. Именно этим способом часто пользуются на СТО. При всей своей простоте этот способ не дает возможности выполнить корректную настройку.

Принцип автокалибровка заключается в подгонке времени работы форсунок на газу, к эталону – ранее считанному и сохраненному времени впрыска при работе двигателя на бензине.

Такая настройка может использоваться как предварительная, для того чтобы автомобиль можно было завести и поехать, перед более тщательной настройкой.

Грубая настройка по времени впрыска

Этот метод имеет много общего с автокалибровкой. Только те действия, которые программа выполняет автоматически, вы выполняете самостоятельно. Но точность этого метода выше, так как показания о времени работы форсунок вы снимаете при реальной нагрузке, в определенный момент движения автомобиля. Сложность способа в том, что необходимо обеспечить одинаковые условия снятия показаний – участок дороги, режим движения.

Высчитываем коэффициент для корректировки. Например, при езде на бензине время впрыска 3 мс, а при использовании газа оно возросло до 4 мс. Разница во времени впрыска ы 1 мс соответствует 33%. Этот коэффициент и будем использовать для корректировки топливной карты.

У этого метода есть один недостаток его сложно использовать для настройки ГБО в движении.

Настройка по разряжению в коллекторе

Это наиболее удобный метод настройки. Его использование позволяет выполнить регулировку с учетом стиля вождения, и некоторых других факторов. Топливные карты для газа и бензина строятся в автоматическом режиме. На основе данных полученных от сенсора MAP строятся графики, которые впоследствии и используются для точной настройки. После того как топливные карты составлены, вы можете легко внести изменения, совмещая кривую полученную при движении на газу с графиком работы ДВС на бензине.

правильно законченный процесс калибровки