Заказать звонок

Время работы:

ПН-ПТ 08:30 - 19:00
СБ-ВС 09:00 - 15:00

(067) 284-15-71

(050) 203-71-85

(073) 041-18-71

Заказать звонок

Настройка ГБО Optima

Перед началом настройки необходимо купить кабель для ГБО Optima и скачать программу, например Optima 1.054.

Перед проведением настройки (калибровки)  необходимо провести предварительные настройки:

Рабочее давление (бар) давление газа во время калибровки (ПО устанавливает автоматически)

Температура калибровки (°C) – температура редуктора, при которой возможна калибровка.

Поцилиндровая калибровка – обозначение этого варианта означает калибровку и проверку рабочего процесса на отдельных цилиндрах (рекомендуемая опция включена). Выключение будет означать калибровку всех цилиндров одновременно ( рекомендуется для fullgroup).

Настройка кабелем для ГБО Optima

Предварительный модель множителя включение функции означает образование предварительного моделя множителя (рекомендуется). При выключении функции линия множителя устанавливается на позиции „0” (прямая горизонтальная линия).

Предварительный модель множителя и бензиновой картой

Автокалибровка

Выбираем вкладку Калибровка. После правильного вписания необходимых параметров в закладке Настройки, можем перейти к началу процесса калибровки. Запускаем двигатель и прогреваем его до температуры около 50-60°C, затем нажимаем клавишу Начать калибровку (процесс калибровки будет иллюстрировать диаграмма). Во время калибровки двигатель должен работать на холостом ходу, не следует увеличивать обороты и нагружать двигатель. С целью проверки корректности работы в процессе калибровки несколько раз произойдет переключение автомобиля на газ и бензин. По ходу продвижения процесса калибровки момент переключения на газ будет приобретать все более стабильную форму.

Калибровка определяет коэффициент времени втрыска газа по отношению к времени втрыска бензина. Если редуктор и сопла форсунок были подобраны правильно, величина коэффициента должна разместиться в пределах 0,5 - 2,0 мс. Если величина коэффициента окажется ниже 0,5 мс, а время впрыска на газе меньше чем на бензине, означает, что сопла форсунок слишком велики и их стоит заменить на меньшие (появиться программное сообщение). Если же величина коэффициента окажется выше чем 2,0 мс, необходимо заменить сопла форсунок на большие (появиться программное сообщение).

Внимание!!! Если в автомобиле были установлены несоответствующие форсунки, во время калибровки авто может глохнуть. В таком случае следует увеличить обороты до 2500 RPM. После окончания калибровки программа просчитает величину коэффициента и системным сообщением проинформирует о актуальном размере форсунок (за маленькие или за большие). Перед следующей калибровкай, после замены форсунок на соответствующие и выбора опции Модель множителя, рекомендуется установить коррекцию форсунок на величину 1.0 мс или вернуться к заводским установкам. После окончания автокалибровки необходимо перейти к созданию карты. Это можно сделать двумя способами — как с подключенным, так отключенным ПК (иллюстрирует Карта 2D). 

1. Следует убедиться, что автомобиль работает на бензине (красные диоды MODE переключателя), и проехать около 5 км. В движении стараемся не переключать передачи, постоянно придерживаемся, например, 4 передачи. Во время сбора карты должны появиться красные точки. Когда контроллер заполнит карту, она будет выглядет непрерывной красной линией. Красные столбики диаграммы показывают заполнение карты в процентном соотношеннии. Чтобы ускорить процесс заполнения, необходимо воспользоваться функцией быстрого заполнения карты (функция активна с подключенным компьютером).

2. Создав бензиновую карту, переключаемся на газ (зеленые диоды MODE переключателя) и аналогичным способом начинаем заполнять газовую карту. Газовую карту собираем при аналогичных дорожных условиях и подобной нагрузке. Газовая карта рисуется зелеными точками. После завершения заполнения карты появится непрерывная зеленая линия.

Создав карты впрыска для газа и бензина, необходимо проверить отклонения между бензиновой и газовой картой. Отклонения будут представлены в окнах (checkbox) сверху карты. Если компьютер подключен, перерасчет коэффициента можно выполнить двумя способами — с помощью синих точек на линии множителя или стрелок [↕] окон (checkbox).

Можно воспользоваться функцией Адаптация, что позволит быстро откорректировать коэффициент перерасчета в тех точках, которых это требуют. 

Коррекция на линии множителя отобразиться на газовой карте при следующем создании карты для данного времени впрыска. 

Можно предложить, что настройка выполнена верно, если диапазон отклонения между бензиновой и газовой картой не превышает +/- 5% (checkbox).

Частично собранная карта

Заполнение карты как бензиновой так и газовой может происходит при отключенным компьютере, т. к. происходит без участия диагностической программы. Однако, при подключенном компьютере процесс может происходить быстрее, чему способствует наглядное представление технических параметров автомобиля.

Внимание! После нажатия кновки Адаптация синие точки на линии коррекции множителя будут удалены. Чтобы вернуться к ручной настройке показателей, необходимо нажать на одну из стрелок окон (checkbox). Окна (checkbox) представляют параметры актуально собранных карт. Заполнение последних столбиков диаграммы на 100% в некоторых случаях может оказаться затруднительным, если вообще возможным, в дорожных условиях. По этой причине их показатели необходимо интерпретировать как приблизительные.

Рисунок ниже представляет правильно законченный процесс калибровки, а также вид карт по коррекции множителя. Отклонение окон (checkbox) не превышает диапазон +/- 5%.

правильно законченный процесс калибровки

Представлены линии бензиновой и газовой карт, которые совпадают между собой. Линия коррекции множителя (черная с синими точками) должна находиться в границах между 1.2 и 0.7 коэффициента множителя.

Внимание! Карта коэффициента перерасчета выше множителя 1.2 может означать за маленькие сопла форсунок; ниже 0.7 — сопла форсунок за большие.

Карта 2D

Закладка Карта/Карта 2D – в этом окне представлена карта 2D газового контроллера. Линии образуют бензиновую карту бензинового блока управления. Идеальным является вариант, когда линии после калибровки во время движения (при одиноковых дорожных условиях, т.е. движение одной дорожной поверхности при аналогичных погодных условиях) совпадают. В практике допускается отклонение в границах 5% (checkbox).

Карта/Карта 2D

Красная линия карта времени впрыска бензина (на бензине)

Зеленая линия карта времени впрыска газа (на газе)

Черная линия с синими точками карта коэффициента перерасчета.

Карте коэффициента перерасчета принадлежит левая ось координат (Коэффициент) и нижняя ось (время впрыска бензина м/с). Карта коэффициента перерасчета отвечает за установку коэффифиента перерасчета для данного времени впрыска бензина. Синие точки на карте служат для изменения коэффициента. Для изменения положения точки на карте используются следующие кнопки:

Клавиатура:

→ - правая стрелка -перемещает точку вправо (изменение времени впрыска для данной точки)

← - левая стрелка – перемещает точку влево (изменение времени впрыска для данной точки)

↑ - стрелка вверх – поднимает данный пункт вверх

↓  - стрелка вниз – опускает данный пункт вниз

[Enter] –добавление новой точки в данном пункте

[delete] – удаление точки из карты

 Мышка:

 левая клавиша – обозначение крайнего левого пункта множителя

 правая клавиша –обозначение зоны, для которой мы хотим произвести коррекцию

 Диаграмма:

 Столбцы диаграммы представляют уровень заполнения карт для данного времени впрыска

Диаграмма настройки ГБО Optima

Красный столбец – уровень заполнения бензиновой карты (работа на бензине) для данного промежутка времени впрыска

Зеленый столбец – уровень заполнения газовой карты для данного промежутка времени впрыска.

Окна отклонений (checkbox)

Окна отклонений показывают процентное отклонение между бензиновой и газовой картой. Для перерасчета коэффициента используются стрелки окон. Величина 5% и более означает, что коэффициент необходимо уменьшить. В свою очередь, отклонение -5% означает, что коэффициент следует увеличить.

Коррекция множителя

Контроллер OPTIMA Eco-Tec позволяют очень точно подобрать состав смеси для каждого диапазона нагрузок.

На рисунке выше изображена приблизительная карта корректировки множителя, на которой представлен пример обеднения состава смеси для определенного диапазона оборотов и времени впрыска. Зеленая точка — это параметры работы двигателя (актуальное время впрыска бензина и величина оборотов)

Коррекция множителя - настройка ГБО

Данная функция позволяет корректировать состав смеси впрыска газа для определенного диапозона нагрузок. Для этого необходимо обозначить необходимый сектор. Сектор закраситься в зеленый цвет. Затем, придерживая клавишы Ctrl + стрелка вверх или Ctrl + стрелка вниз ↓, можем увеличить или, соответственно, уменьшить границы сектора.

Нажимая  функцию  «Плавное  изменение  соседних  полей»,  программа  сама  будет «плавно» изменять коэффициент соседних полей.

Разницe между отдельными секторами можно выровнять, выбирая функцию Выровнять показания.

Кнопка Стереть дает возможность стереть настройка всей карты, т.е. обнулить.

Карта коррекции от температуры газа

Контроллер OPTIMA обладает встроенным алгоритмом коррекции множителя от температуры газа. Представленная выше карта позволяет наносить процентную поправку для данной коррекции. Редактирование карты коррекции от температуры проходит аналогичным способом как для коррекции карты множителя. Можем обозначить 20 пунктов коррекции коэффициента.

В большинстве случаев нет необходимости изменять параметры карты.

Карта коррекции от температуры газа - настройка ГБО

Карта коррекции от давления газа

Контроллер OPTIMA обладает встроенным алгоритмом коррекции множителя от давления газа. Представленная ниже карта позволяет наносить процентную поправку для данной коррекции. Редактирование карты коррекции от давления проходит аналогичным способом как для коррекции карты множителя.

Карта коррекции от давления газа - настройка ГБО

Внимание! Запрещается использовать данную функцию, если редуктор не соответствует мощности двигателя.

Сброс давления при cut-off' если в процессе снижения оборотов давление возрастет выше установленной величины (Давление при cut-off'), в промежуток времени устанновленный в окне.

Время переключения автомобиль будет работать на бензине.

Другие статьи по темам:

ГБО 
Добавить свой отзыв или задать вопрос
 Аватар: