Двигатель современных инжекторов моторов мотоциклов управляется электронным блоком управления (ЭБУ). Как и полагается обычному компьютеру этот блок содержит управляющую программу и набор определенных параметров, которые постоянно находятся в запоминающем устройстве блока (статичные), так и поступающие от датчиков (динамичные). На основе поступающей на блок управления данных управляющая программа принимает важные решения, влияющие на работу двигателя – распределение смеси, количество топливно-воздушной смеси, время подачи напряжения на катушку зажигания.
Еще на этапе разработки ЭБУ инженеры понимали, что поломка одного из датчиков системы, а их немалое количество, повлечет за собой неверную оценку условий эксплуатации, в результате чего блок управления выдавать команды, которые не соответствуют реальной обстановке. Так была предусмотрена система аварийного режима, которая активируется в случае обнаружения ЭБУ некорректных или отсутствующих сигналов от одного из датчиков. Причем если аварийный режим включается, в памяти блока управления сохраняются ошибки, которые можно считать и расшифровать во время диагностики. Для этого необходим кабель для диагностики мотоциклов, мотопереходники и программное обеспечение.
Как поведет себя электронный блок управления в случае поломки одного из датчиков, сказать сложно, так как все зависит от производителя ЭБУ, однако основной принцип сохраняется от производителя к производителю – если поломка не носит критический характер, снизить тяговую мощность двигателя, чтобы была возможность добраться до сервисного центра. Если же неисправность серьезная, способна привести к тяжелым последствиям для двигателя, система блокирует работу зажигания. Двигатель прекращает работу, а мотоцикл останавливается посреди дороги. Дальше потребуется диагностика, чтобы в точности определить причину и обстоятельства, повлекшие остановку работы ДВС.
С этой целью задействуются различные способы, но самый распространенный из них – метод контрольных токов. После определения ЭБУ сбоя в работе какого-либо датчика и переключения электронной системы в аварийный систем работы на панели приборов загорается лампа (красный индикатор), сигнализирующая водителю о том, что в связи с утратой связи с одним или сразу несколькими датчиками электронный блок управления больше не в состоянии оптимально управлять работой двигателя. Все полученные сигналы до возникновения сбоя сохраняются в памяти. То есть, диагностика мотоциклов, оборудованных диагностическим разьемом, позволяет при помощи компьютера, ноутбука или смартфона, а также специальной управляющей программы получить доступ к важным параметрам.
К числу таких параметров относятся:
количество оборотов коленчатого вала;
показания датчика скорости;
положение дроссельной заслонки;
датчик положения распределительного вала;
уровень напряжения в аккумуляторе.
Это только часть их тех параметров, которые можно отследить при помощи диагностики. К тому же диагностический разьем позволяет корректировать многие из этих параметров. Перед проведением диагностики важно изучить тип разъема, количество контактов, а также иметь представление об их назначении. Ведь кроме стандартных разъемов встречаются и нестандартные варианты. Так для диагностики ЭБУ от различных производителей потребуется переходник для мотоциклов.
Блок управления хранит огромный кладезь информации для специалиста, проводящего диагностику. Это устройство знает обо всех проблемах, существующих в системе транспортного средства. Путем считывания ошибок из памяти не составляет особого труда установить, какие поломки уже присутствуют в двигателе. Но важно не только уметь считывать, но и расшифровывать коды ошибок. Основная задача диагностического разъема – обеспечить связь между электронным блоком управления и с диагностическим сканером, совместимым с OBD 2. Поэтому во время диагностики понадобится адаптер OBD2 для мотоциклов. Чтобы подключить мотоциклетный сканер к определенному виду разъема нередко требуется переходник.
Они бывают следующих видов:
1. Переходник Aprilia. Предназначен для подключения современного диагностического оборудования к мотоциклам Aprilia с 6-пиновым диагностическим разъемом и 3-пиновым.
2. Переходник Ducati. Подойдет для подключения сканера к диагностическому разъему мотоциклов Ducati, у которых 4-контактный разъем.
3. Переходник Guzzi, также подходит к Piaggio Vespa и еще к многим современным мотоциклам со стандартом Euro 5. Переходник для мотоциклов позднего производства от европейских компаний (после 2019 года). С его помощью стандартный 16-контактный разъем типа OBD2 преобразуется в 6-контактный разъем.
4. Переходник Yamaha. Адаптер для диагностики мотоциклетных двигателей и лодочных моторов. Если вам нужен переходник для лодочных моторов Yamaha при помощи Кайлан адаптера, то это устройство подойдет. Может быть 3 или 4-контактным.
5. Переходник KTM. 3-х/4-х контактный переходник для мотоциклов KTM.
6. Переходник BMW. Адаптер для работы со сканером ELM327на мотоциклах с 10-контактным диагностическим разъемом.
Вид разъема меняется от производителя к производителю, а также отличается в зависимости от года выпуска техники. Так для японской мотоциклетной техники предусмотрен переходник Kawasaki и переходник Suzuki. Могут быть 6-ти и разьемом Suzuki 4/8-контактным для скутеров, мотоциклов и лодочных моторов. Также существуют переходник Delphi, переходник Benelli, переходник Husqvarna, переходник Harley Davidson, переходник Kymco, в основном каждый производитель мотоциклов, скутеров и лодочных моторов использует свой тип переходника.
Найти и купить сканер для диагностики мотоциклов можно в нашем интернет-магазине. Это особенно выгодное приобретение для мастерской и специалистов, занимающихся ремонтом и диагностикой ДВС. Мы предлагаем обширный ассортимент переходников OBD2 по доступной цене, отличающихся высоким качеством. Предлагаем различные способы оплаты, а также оперативная доставка в любой город посредством «Новая Почта» и «Укрпочта».