Увійти
Как выбрать амортизаторы
Когда ресурс амортизаторов исчерпан, тормозной путь автомобиля увеличивается и ваша жизнь может оказаться в опасности. Желательно как можно быстрее заменить этот узел на новый и качественный. Но как это сделать?
Автоновости

Безопасность автомобиля в большей степени определяется состоянием его подвески и тормозов. Интересный факт: доля тормозных деталей в продаже запчастей, например, в Германии, занимает около 20%, а деталей подвески – до 10%. В Украине же обратная пропорция. Не потому, что мы меньше тормозим, просто наши дороги и присущая большинству манера вождения способствуют быстрому износу подвески.

Амортизатор в наших условиях – это, как правило, деталь безопасности, а не комфорта. Ведь и управляемость, и эффективность торможения напрямую зависят от его способности обеспечить постоянный контакт колеса с дорогой.

На проблемы в подвеске укажет поведение автомобиля при маневрировании, состояние (особенности износа) протекторов шин, потеки масла на корпусе амортизатора, увеличение тормозного пути. При первой же подозрительной ситуации с управляемостью лучше заехать в автомастерскую и уточнить диагноз со специалистом. Если встал вопрос с заменой амортизаторов, мастер поможет подобрать их, как правило, из привычных и доступных ему источников. Но вам как потребителю полезно знать, какой у вас действительно выбор.

А выбор есть! Проиллюстрируем его на примере ассортимента от немецкого разработчика и производителя амортизаторов thyssenkrupp Bilstein GmbH, который предлагает амортизаторы всех современных систем и технологий: от тех, что поставляются на конвейер, до спортивных.

амортизаторы BILSTEIN

Итак, первый выбор – это OES-оригинальное изделие от автопроизводителя. В этом случае вы получаете родной для вашего автомобиля амортизатор и можете рассчитывать на все свойства этого узла, предусмотренные автопроизводителем. Но оригинал может оказаться слишком дорогим, особенно если ваш автомобиль уже не новый. Тогда можно приобрести амортизатор в автомагазине или на рынке запчастей. Ведь там тоже можно найти изделие, соответствующее оригинальному, но под маркой производителя амортизаторов, который поставляет свою продукцию и на сборочные конвейеры, (OE) и в авторизованный автопроизводителями сервис (OES). Например, в ассортименте немецкой марки BILSTEIN это будут амортизаторы модельного ряда BILSTEIN B4 и BILSTEIN B4 модуль пневмоподвески. Вы получите отличное качество и характеристики оригинального узла по более доступной цене. Конечно, в продаже можно найти и другие альтернативные по цене и качеству продукты от поставщиков афтермаркета. В стремлении сэкономить помните, что при выборе амортизаторов вы выбираете и уровень вашей безопасности.

Улучшаем подвеску

Если есть желание адаптировать подвеску для плохих дорог, можно выбрать амортизаторы с улучшенными характеристиками, например, позволяющие изменить дорожный просвет. Тут важно учесть, как и где владелец намерен использовать автомобиль, какой стиль/манеру вождения преобладает и как (и часто ли) будет автомобиль нагружен. Ответы на эти вопросы становятся аргументами в пользу выбора более мощных амортизаторов или комплектов подвески, способных модифицировать подвеску автомобиля.

Таких предложений на рынке немного, так как решить эту задачу под силу специалистам – лидерам отрасли, разработчикам современных технологий подвески для всех сегментов: от OE до спорта. И тут BILSTEIN лучший пример, его знаменитые желтые серии амортизаторов BILSTEIN B6, BILSTEIN B8 и комплекты подвески BILSTEIN B12 Pro-Kit, BILSTEIN B12 Sportline помогут существенно улучшить подвеску автомобиля, а модельный ряд BILSTEIN B6 4600, BILSTEIN B8 5100 – даже улучшить подвеску внедорожников.

Преимущества этих амортизаторов – в использовании мощной однотрубной газовой технологии, которая пришла из спорта и прекрасно себя зарекомендовала. Газовый подпор в однотрубной конструкции исключает вспенивание масла, поэтому его стабильная вязкость и большая площадь рабочего поршня дают точное демпфирование неровностей и высокую надежность при экстремальных нагрузках. А это означает: оптимальное сцепление с поверхностью дороги, высокую курсовую устойчивость, быструю смену полосы движения на высокой скорости, короткий тормозной путь, большой резерв мощности и срока службы при эксплуатации с прицепом на бездорожье.

Заметим, что европейский потребитель в последние годы активно пересаживается на однотрубные амортизаторы. Эта технология несколько дороже двухтрубной, доминирующей в ОE, но мощность однотрубных, их ресурс эксплуатации значительно превосходят двухтрубные и оправдывают экономным немцам и бережливым чехам такую инвестицию.

Регулируемая подвеска

Для особо требовательных существует возможность сделать подвеску не только мощной, но и регулируемой, применимой как в повседневной жизни, так и в автоспорте. Например, комплекты регулируемой подвески BILSTEIN B14, BILSTEIN B16 или BILSTEIN Clubsport – это технология автоспорта для каждодневного использования, возможность настройки подвески под индивидуальный стиль вождения автовладельца.

Обе эти подвески позволяют регулировать клиренс в диапазоне 20 мм, добиваясь занижения на 30-50 мм на передней и задней оси, а BILSTEIN B16 – еще и возможность 9/10-ступенчатого параллельного регулирования демпфирования (отбоя/сжатия) в диапазоне «комфорт–спорт». А в BILSTEIN Clubsport отдельное регулирование сжатия/отбоя – 100 испытанных комбинаций настроек. Регулировка клиренса и настройка демпфирования проводятся быстро и удобно прямо на вмонтированных стойках. Этот продукт экстра-класса обеспечит прекрасные ходовые качества в любой ситуации и удовольствие от вождения.

Удобство подбора

Если вы столкнулись с необходимостью подбора амортизаторов для вашей машины, лучше воспользоваться каталогами производителей. Еще один немаловажный факт: покупка амортизаторов у официальных украинских дистрибьюторов – это возможность получить оригинальный продукт с действующей гарантией.