Избранное
Корзина
Тест нового Ford Fiesta
Тест нового Ford Fiesta
Уже более 40 лет с конвейера Ford сходит компактная Fiesta. Сегодня у нас на тесте уже новая генерация бестселлера В-класса. И в аккурат в начале ноября в Украине стартуют ее продажи.
Автотесты

Возмужала, повзрослела. Пожалуй, так можно охарактеризовать дизайн экстерьера восьмого поколения Ford Fiesta. И хотя модель осталась узнаваемой, она явно приобрела черты Ford Focus.

Традиционно новая модель прибавила в размерах. Впервые в истории Ford Fiesta в кузове хэтчбек стал длиннее 4 м. И теперь от бампера до бампера длина новинки равна 4040 мм, что на 71 мм больше прошлой генерации. А вот колесная база увеличилась всего на 4 мм (2493 мм), поэтому пространство на заднем ряду и объем багажника практически не изменились.

Спереди привычно просторно. Регулировки рулевого колеса и сидений довольно внушительны. А вот сзади – знакомый дефицит места в ногах, тесновато будет и троим. Зато над головой и для рослых пассажиров пространства достаточно.
Багажник, впервые в истории Fiesta в кузове хэтчбек, – перевалил отметку в 300 л, теперь он вмещает 303 л (против 295 л в шестом и седьмом поколении). Со сложенными спинками заднего дивана можно разместить 984 л груза, что на 24 л больше, чем у предшественника.

Из-за больших размеров Fiesta заметно прибавила в весе. Например, если сравнить тестовую машину с литровым турбомотором и 6-ступенчатой АКП с предыдущей генерацией с аналогичным силовым агрегатом, то новинка «поправилась» на 84 кг и теперь весит 1206 кг. Часть лишних кило пошло на увеличение жесткости кузова на кручение. Благодаря более широкому применению высокопрочной сталей, лазерной сварки и другим улучшениям жесткость возросла на 15%.

Пока бензин

Турбодизельные Fiesta у нас пока недоступны. Оскудела и линейка бензиновых силовых агрегатов. Так, моторы семейства Duratec канули в лету. Зато на смену атмосферному литровому двигателю мощностью 80 л.с. пришли 1,1-литровые Ti-VCT, доступные в двух версиях­– 70 и 85 л.с.

Литровый трехцилиндровый турбомотор EcoBoost хорошо знаком по автомобилям Ford. В тестовой Fiesta установлена его 100-сильная версия.

Неизменной осталась линейка бензиновых турбомоторов EcoBoost. Литровые трехцилиндровые двигатели, как и прежде, предложены в трех вариантах: 100, 125 и 140 л.с. Впрочем, в Украину пока будут поставляться лишь первый вариант. Не забываем и о заряженной 200-сильной Fiesta ST с новым 1,5-литровым мотором EcoBoost. Ее продажи в Европе начнутся в 2018 году.

Трансмиссии также без революций – 5- и 6-ступенчатые механические и 6-ступенчатая автоматическая PowerShift. Как и прежде, АКП устанавливается лишь на 100-сильную версию Fiesta. Но сама АКП немного изменилась. Трансмиссия стала более длинной. Благодаря этому на 5 км (до 185 км/ч) возросла максимальная скорость. А вот разгонная динамика, напротив, пострадала. Первую сотню новая Fiesta разменивает за 12,2 с, прошлому поколению хватало 10,8 с.

Для новой Ford Fiesta в качестве дополнительного оборудования стал доступен люк. Это, кстати, одна из самых дорогих опций. В Европе – 890 евро.

Что касается потребления топлива в городе, то в ходе теста оно составило 8,2 л на сотню. Это больше, чем заявленные в городе 6,9 л. Но отмечу: осенние киевские пробки в этом году адские. При замерах на пустых ночных дорогах легко удавалось вкладываться в чуть более 6 л. Кстати, если обратить внимание на показатели расхода прошлого поколения с аналогичным силовым агрегатом, то чудес не произошло. Во всех циклах новая Fiesta потребует чуть больше топлива. В городе, за городом и в смешанном цикле средний расход вырос на 0,3 л.

Багажник в восьмом колене модели прибавил в объеме, в варианте с низким полом и комплектом для ремонта колеса его объем составит 303 л, с докаткой в подполье 292 л. Дорожный просвет новой Fiesta увеличили на 10 мм – и теперь он равен 150 мм. Мера необходимая, ведь передний свес модели стал заметно длиннее.

Конструктивно подвеска восьмого поколения Ford Fiesta осталась прежней – независимая со стойками McPherson спереди и полузависимая с балкой кручения сзади. Но ходовая все же обновлена. Например, тут пересмотрена геометрия подвески, перенастроены амортизаторы. На 30 мм расширена колея спереди и на 10 мм – сзади. В целом, автомобиль стал более комфортным, подвеска прибавила в энергоемкости, но автомобиль не утратил своей азартной управляемости. По-прежнему от рулежки Ford Fiesta получаешь удовольствие. По этому критерию модель остается одной из лучших в В-классе.

Несмотря на то, что тестовая Fiesta оснащена дисковыми тормозными механизмами лишь спереди и барабанными – сзади, замедление у машины вполне эффективное. Кстати, в сравнении с прошлым поколением, инженеры увеличили диаметр передних тормозных дисков на 5 мм, до 262 мм. На версиях модели с моторами свыше 100 л.с. задние тормозные механизмы также дисковые.

Все новое

Мне не очень нравился интерьер шестого и седьмого поколения Ford Fiesta с обилием мелких кнопок. В случае с новинкой производитель исправился. Кнопки теперь нормальных размеров. Заметно уменьшилось их количество. Да и дизайн в целом стал более взрослым, солидным. После трех поколений подряд Ford отказался от идеи окраски торпедо.

В Fiesta цвет обивки кресел мог соответствовать окрасу торпедо. Теперь же торпедо будет строго черным. Исключение – аккуратные разноцветные пластиковые вставки в панели и дверных ручках. Радует, что материалы салона использованы недешевые, да и подобраны отлично. Немного расстроило лишь использование глянцевых пластиков, на них всегда заметна пыль и отпечатки пальцев. Но это не единственный вариант, есть и более практичные.

Фанаты модели найдут общее с пятым поколением Fiesta. Например, внутренние дверные ручки – схожей формы и снова – металлические. К ним перенесли и кнопку запирания дверей, но автоматического режима, к сожалению, по-прежнему нет.

Первый выбор

Со старта продаж Fiesta доступна в 3- и 5-дверном исполнении, в одной из пяти комплектаций – базовой Ambiente, средних – Trend и Trend Plus и топовых – Comfort и Business. Чуть позже можно будет заказать оспортивленную внешне – ST-Line. В Европе ее стоимость едва превышает цену самой дорогой Titanium.

За навигацию и камеру заднего вида нужно доплатить. Есть и автоматический парковщик.

Не стоит ждать и роскошную Fiesta Vignale. В Старом Свете такая версия стоит более 20 тыс. евро. В Украине найти покупателя на авто В-класса с таким ценником будет сложно. В 2018 г. у нас могут появиться заряженная ST и новинка – Active. В последнем варианте Fiesta предстанет в новой роли хэтча с увеличенным клиренсом и пластиковым внедорожном обвесом по периметру кузова.

Большой 8-дюймовый тачскрин-дисплей – опция даже для топовой версии Business. Для нее положен 6,5-дюймовый экран.

Относительно стоимости: в Украине она стартует с отметки 346 тыс. грн, что всего на 8600 грн больше прошлого поколения Fiesta.

Резюме

Плюсы: Полностью новый экстерьер и интерьер. Качественные материалы отделки и отличная сборка. Салон стал удобнее, а приборы – информативнее. Комфортная, энергоемкая подвеска. Отличная управляемость. Fiesta стала на порядок технологичнее. Для нее доступен огромный выбор современных систем безопасности: удержания автомобиля в полосе, контроля мертвых зон, предотвращения выезда на встречную полосу. Автомобиль считывает дорожные знаки, а расширенная версия Pre-Collision Assist контролирует пешеходов и встречные автомобили на расстоянии до 130 м. Большой выбор опций.

Минусы: Пока нет турбодизельных версий. Автомобиль стал менее экономичным и менее динамичным. Маловато места на заднем ряду.

Технические характеристики Hyundai i30 2017 1.6 Gamma
Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4040/1941/1476
База, мм 2493
Клиренс, мм 150
Масса снаряженная/полная, кг 1206/1675
Объем багажника, л 303/984
Объем бака, л 42
Тип двигателя бенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 998
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 74(100)/4500-6500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 170/1500­-4000
Тип привода передний
КП 6-­ст. АКП
Максимальная скорость, км/ч 185
Разгон 0-100 км/ч, с 12,2
Расх. трасса-город, л/100 км 4,2-6,9