Войти
Обнажение. Экспресс-тест рестайлинговых купе и кабриолетов BMW четвертой серии
Обнажение. Экспресс-тест рестайлинговых купе и кабриолетов BMW четвертой серии
Автотесты
Три, четыре — дельта шире. Разница между парой соплатформенных моделей BMW теперь заметнее. Небольшое обновление практически не коснулось внешности двухдверок BMW четвертой серии, но обнажило их характер.

Если оценивать эти штрихи именно как рестайлинг, то вряд ли его можно признать удачным. Да, мне нравятся обновленные фары с нахмуренным светодиодным взглядом и широкие алые струи габаритных огней сзади. Но на этом все. Мало того что список нововведений уложился в два слайда, четверть из которых заняли свежие рисунки колес, так и глаз ни за что особенно не цепляется. Новый рекламный цвет Snapper Rocks Blue, названный в честь небольшого геологического обнажения неподалеку от австралийского Квинсленда, в жизни совсем беззубый. Не в духе этого серферского местечка. Хромированные ленты на бамперах в комплектации Luxury что есть, что их нет. А вот в салоне... Эта ужасная рисованная панель приборов с комичными второстепенными шкалами добралась и до традиционно аналоговых «четверок»! А в июле вы будете смотреть на это недоразумение и в «трешках». Конечно, только за доплату.

Обновилась мультимедийная система — теперь здесь NBT Evo, или iDrive шестого поколения. Меню в строчку, готовность к смартфонным жестам. Но если даже в более крупных BMW пятой и седьмой серий удобнее по старинке общаться с «айдрайвом» при помощи шайбы, потому что отклик на касания дисплея запаздывает, то в «четверке» экран остался обычный.

Вообще, в этом нарочито консервативном, если не сказать архаичном, интерьере, архитектура которого мне импонирует, крупные планшеты выглядят чужеродно. А еще жаль, что не удалось обойтись без рамки, покрытой рояльным лаком, вокруг клавиш на центральной консоли.

Однако прежде чем вы напишете комментарий про салоны BMW, которые десятилетиями не меняются, обратите внимание на то, что вместе взятые «тройка» и «четверка» заметно популярнее соперников из Мерседеса и Audi как в странах Европы, так и в США. Из-за этого, кстати, рестайлинг вышел едва заметным: всем и так нравится.

Внешность и салон можно было и не подправлять. А вот новые настройки подвески и электроусилителя руля для закрытых «четверок» — это пусть и незримо, зато очень весомо. Особенно на парковке: они что, вообще отключили усилитель? Инженеры так и не смогли объяснить, почему баранка на месте такая тяжелая. В Москве и других крупных городах вы либо стоите, либо движетесь медленно, и тогда от новых калибровок никакого толка.

Фары, в том числе противотуманные теперь исключительно светодиодные. Базовые с линзами, а за доплату — рефлекторные прожекторы

Зато на пустой интересной дороге даже обложивший предгорья баварских Альп циклон уже не кажется таким хмурым. Ведь что такое F-руль? Я имею в виду F-поколение BMW. Невысокий в целом уровень усилия, смазанность в околонулевой зоне. Долго не мог привыкнуть к этим особенностям после дебюта «тройки» F30. А теперь у купе F32 Е-руль. Все как встарь, с ярко выраженным центром, солидным нарастанием реактивного действия и ­правдивой информацией о ситуации в пятнах контакта колес. Там, кстати, все сложно, потому что дорога не самая ровная, температура чуть выше нуля, сверху сыплет крупа, а под капотом — трехлитровая «шестерка» B58 мощностью 326 л.с. И только что стрелка тахометра в очередной раз добралась до 5500 ­­об/мин, а значит, все силы сейчас на задних колесах. Страшно? Ничуть!

Центр тяжести «четверок» ниже чем у седана третьей серии: на 40, 30 и 20 мм для купе, Gran Coupe и кабриолета соответственно

Вместе с усилителем инженеры явно зажали подвеску. Жестче стали пружины, в амортизаторах новые клапаны, а оба стабилизатора поперечной устойчивости прибавили в диаметре. И такая 440i вполне заменит BMW M4! Конечно, вне гоночной трассы: там обычные BMW традиционно круга за три перегревают масло и уходят в аварийный режим.

Но в «гражданской» жизни «четверка» быстра и очень понятна. Весит она умеренно — 1615 кг. Баланс шасси отличный — можно очень точно загружать колеса перед поворотом. Она не против езды «в две педали» с частичным перекрытием при уходе с тормоза на газ. Двигатель мощно тянет и по нынешним временам хорошо звучит. Восьмиступенчатый «автомат» уже традиционно (как и на BMW 530i) с ним не дружит и вынуждает часто пользоваться ­спортрежимом. Но в остальном это аналоговый автомобиль — и тем неприятнее переводить взгляд с дороги в лобовом стекле на рисованные приборы. В такие моменты даже газ отпускаешь — и не только потому, что на спидометре уже слишком много.

Конечно, катит «четверка» теперь плотнее и в комфорте заметно уступает расслабленной «тройке». Это оправданно: чтобы стать самостоятельной моделью, она должна не только отличаться количеством дверей, но и обнажить собственный характер. Не хватает ей двух вещей. Рельефных задних крыльев — красивые купе у BMW не получаются со времен Е46 — и простенького самоблокирующегося дифференциала для 440i. А то глупо выходит, когда ты не можешь позволить себе красивые скольжения при 450 Нм крутящего момента, потому что все время буксует только одно колесо и машина быстро выравнивается. В остальном, если вам нужна сбалансированная двухдверка, BMW 440i — ваш выбор. Можно даже с полным приводом. Конечно, вы потеряете в чистоте усилия на руле, зато каждый снегопад будет праздником.

Можно ли купить версию попроще? Да, если вы не против дизельного двигателя, потому что BMW 430i, не говоря уже про 420i, — это акустическое недоразумение и ездовое бессилие.

За индекс «30» даже обидно. Совсем недавно это была чуть ли не последняя ступень перед «эмкой», а теперь мало того что под капотом «четверка» на два литра, так еще и после каждого нажатия на газ хочется поднести к передней панели термокружку и попросить кофе. Честное слово, этот модульный мотор B48 стрекочет как кофемашина! Причем неприятный шум старательно усиливает акустическая система. Прежний двигатель N20 музыкальным не назовешь, но он не раздражал и запомнился симпатичным рыком под отсечку. А ведь B48 только начинает свою жизнь, и терпеть его нам еще долго.

Кстати, и характер тяги у него бледный, ни за что не дал бы ему 252 л.с. Может, конечно, все дело в том, что я еду уже не на купе, а на кабриолете с жесткой крышей, который почти на 200 кг тяжелее, но тем не менее от двигателя во всех смыслах хочется большего.

Открытые двухдверки изменились меньше: подвеска у них прежняя, перенастроен только руль. С закрытой крышей традиционных кабриолетных проблем практически нет. Рулевая колонка держится монолитно, вибраций немного. Распущенные амортизаторы допускают намеки на повторные колебания на длинных волнах, но на жестких неровностях кабриолет собран.

Сложенная крыша отнимает у багажника 150 литров, ужимая объем до скромных 220 литров

Убираю крышу, и... Трехсекционная конструкция с хитрой кинематикой и красивым механизмом должна проснуться на скорости ниже 18 км/ч, но не в этот раз: пришлось полностью остановиться. Само собой, весь процесс автоматизирован, нужно лишь удерживать крупную клавишу между передними креслами в течение 25 секунд. Потом поднять окна и включить на максимум обдув шеи теплом — правда, дефлектор спрятался у меня где-то между лопаток. «Четверка» дарит настоящие кабриолетные ощущения, потому что рамка лобового стекла не уходит за макушку, как у некоторых одноклассников. Здесь над головой небо, из которого сейчас льет на меня ледяной дождь. Без ветрозащитного экрана комфортная скорость около 90 км/ч, дальше ветер начинает слишком сильно трепать прическу, а сквозняк над центральным подлокотником пробирает даже через плотную куртку. Экран успокаивает потоки над головой и ослабляет аэродинамическую трубу между сиденьями — с ним можно мчать и за 150 км/ч.

«Четверка» без крыши, пожалуй, самый заносчивый BMW. Чуть порезче сработал рулем — и она активно доруливает кормой. Плавность хода для открытой машины неплохая. Вибраций и зуда на полу немного, только острые неровности отдаются ударами. Но компактный кабриолет второй серии куда более желеобразный, а здесь при желании вполне можно и промчать. С ветерком.

Но я так и не понял, зачем кабриолету такой тяжелый руль на парковке? ­По-моему, в этом случае стало только хуже: нюансы реактивного действия на высокой скорости здесь все равно тают из-за менее жесткого кузова, а напрягаться при фланировании по набережной бессмысленно. Поэтому перед покупкой обязательно попробуйте сами, чтобы не перетрудиться.

Только не заказывайте рисованные приборы.