Войти
Наложницы: Porsche Panamera 4S против Audi RS 7 и Maserati Quattroporte S Q4
Наложницы: Porsche Panamera 4S против Audi RS 7 и Maserati Quattroporte S Q4
Автотесты
Наложницы: Porsche Panamera 4S против Audi RS 7 и Maserati Quattroporte S Q4

Каждая из них стоит более десяти миллионов рублей — без сомнения, это роскошь. В первую очередь техническая. Какие у них моторы, трансмиссии, шасси! Но которая из трех машин в большей степени оправдывает удвоенный транспортный налог по «роскошной» ставке: Porsche Panamera 4S, Audi RS 7 или Maserati Quattroporte S Q4?

Конечно, корректнее было бы сравнивать 440-сильную Панамеру с 450-сильным Audi S7. Но взятый нами на тест Audi RS 7 с пакетом Dynamic Plus (углерод-керамические тормоза, спортивная пружинная подвеска, матричные светодиодные фары) и еще десятком дорогущих опций в итоге даже дешевле, чем Porsche Panamera с базовыми тормозами и средней акустикой Bose: 10,1 млн против 10,9 млн рублей. Под стать им и Maserati Quattroporte S Q4 за 11 миллионов.

Система стабилизации — в полной отключке! Хотя, конечно, управляемость Панамеры лучше смаковать на асфальте

Не страшно — на такой роскоши да по льду на нешипованных шинах европейского типа? Ничуть!

И Maserati, и Porsche со своими умными трансмиссиями, в которых привод на передние колеса подключается электронноуправляемой муфтой, легко поддаются дрессировке. Но наибольшее удовольствие от езды со скольжениями получаешь за рулем Audi RS 7. Он быстрее реагирует на газ, им легче управлять тягой. Да здравствует постоянный полный привод!

Однако стоит снова включить систему стабилизации — и различия между машинами становятся едва ощутимыми. На снегу. А вот на асфальте...

Взять хотя бы старт с места в режиме launch control. Две педали в пол, на тахометре 4200 об/мин, ударный старт, «робот» вколачивает вторую… Думаете, это Audi RS 7? Нет, так стартует Porsche с новой роботизированной коробкой PDK — теперь восьмиступенчатой. А вот Audi RS 7 — даром что на 165 л.с. мощнее — трогается плавнее и всего-то с 2800 ­об/мин. А куда больше: турбовосьмерка выдает максимальные 750 Нм крутящего момента уже с 2500 ­об/мин! Отпускаешь педаль тормоза — и от первого импульса темнеет в глазах.

Приборов, как и прежде, пять, но лишь тахометр остался аналоговым, остальные циферблаты — активные «картинки»

Нам повезло: днем потеплело, на динамометрической дороге полигона появился участок мокрого асфальта, и мы смогли провести ­экспресс-замеры. Разгон до «сотни» у Audi всего четыре секунды! Легко верим в заявленные 3,7 с ­по сухому. Впрочем, Porsche отстает ненамного — 4,4 секунды. Опять-таки всего на 0,2 с больше паспортной цифры. И это на зимних шинах.