Специалист при этом удовлетворенно кивнул, еще секунд на 15 углубился в монитор, а затем дал команду на запуск. На этот раз после нажатия копки «start» приборная панель премигнулась россыпью контрольных ламп, но мотор так и не заработал. Еще примерно через полминуты приглашенный «автомедвежатник» вновь предложил попробовать завести авто. И на этот раз она заработала как ни в чем ни бывало! Скорость и легкость, с какой совершенно посторонний мужик обошел иммобилайзер и охранную систему неприятно поразила и заставила допросить его с пристрастием: существуют ли способы поставить мастера угона в тупик? Гражданин не стал ломаться и сообщил, что, в принципе, таковых назвать не может.
Единственный гарантированны способ сильно осложнить жизнь угонщику, по его мнению, может только авторская защита — типа карманного «иммобилайзера», например. Это когда мастер подключает несколько проводов бортовой электросистемы в только ему известном порядке к специальному разъему. Правильно замкнуть все эти разорванные электроцепи можно только с помощью ответного штекера, который хозяин машины всегда должен носить с собой. Все прочие автосигнализации и охранные комплексы эффективны лишь против малоквалифицированных угонщиков.
Прочитав нечто подобное в интернете, автор этих строк лишь скептически скривил бы губу и немедленно закрыл страничку сайта с такими по-дилетантски наглыми инсинуациями. Но стоя рядом с дистанционно вскрытой и снятой с охраны пафосной «тачкой» подобным утверждениям пришлось поверить…