Избранное
Корзина
Легковые дизельные автомобили Евро 6 в два раза грязнее грузовиков
В Европе обнародованы сенсационные данные: легковые автомобили с дизельными двигателями стандарта Евро 6 по выбросам оксидов азота NOx в два раза уступают грузовикам и автобусам.
Автоновости
В Европе обнародованы сенсационные данные: легковые автомобили с дизельными двигателями стандарта Евро 6 по выбросам оксидов азота NOx в два раза уступают грузовикам и автобусам.
Легковые дизельные автомобили Евро 6 в два раза грязнее грузовиков
Легковые дизельные автомобили в два раза грязнее грузовиков

Независимая организация, занимающаяся вопросами экологии на транспорте International Council on Clean Transportation (ICCT) опубликовала сенсационный доклад. Оказалось, что современные легковые автомобили Евро 6 выбрасывают в два раза больше оксидов азота NOx, чем многотонные грузовики и автобусы того же стандарта Евро 6.

Это подтвердили результаты испытаний 24 автобусов и грузовиков Евро 6, которые были проведены на шасси-динамометрах в техническим центре Technical Research Centre of Finland (VTT) в Финляндии. Более за ними последовали реальные тесты на дорогах, которые проводились немецкой организацией KBA.

Оказалось, что грузовики тяжелого класса с двигателями Евро 6 выбрасывают оксидов азота около 210 мг/км, в то время как легковые автомобили с дизельными двигателями Евро 6 – около 500 мг/км.

Однако если учитывать расход топлива и высокие нагрузки многотонных грузовиков и автобусов, то дизельные легковые автомобили Евро 6 в десять раз хуже по выбросам NOx. В чем же причина таких неутешительных результатов?

Оказывается, все кроется в методике проверки на экологичность. «Легковые автомобили измеряют на выбросы в лабораторных условиях, на машинах-прототипах. А вот для грузовиков и автобусов с 2013 года в Европе стала обязательна проверка мобильными комплексами, в реальных условиях. Для этой цели берутся обычные автомобили на дорогах общего пользования», рассказывает д-р Питер Мок, менеджер-директор ICCT в Европе.

Однако ситуация должна измениться к лучшему. С сентября 2017 года тесты на экологичность портативными мобильными лабораториями PEMS в реальных условиях эксплуатации European Real-Driving Emissions (RDE) будут введены и для легковых авто.

«Правда, по нынешнему статусу RDE нормативов, производители все же имеют право проводить проверку на специальных прототипах», — отмечает д-р Мок. – «Однако только испытания товарных автомобилей, которые как в случае с грузовиками и автобусами, берутся у клиентов, с учетом их манеры вождения, могут показать реальные вредные выбросы».