Войти
Заметки установщика ГБО. Газовая истерия.
ГБО

В наше не легкое время все автолюбители задумываются  об установке газового оборудования на свой автомобиль.

Но возникает вопрос цены. Все верно, цена в наше сложное время имеет огромное значение, но не самое главное. Ведь когда мы идем к стоматологу или  выбираем школу для своего ребенка, сто раз спросим у знакомых и друзей о том, какой специалист и почему вы посещаете именно его или какие преподаватели в школе ,их методика преподавания.

Как правило, люди информацию черпают из интернета или от своих знакомых, друзей. Интернет штука хорошая, открыв сайты фирм по установке ГБО, вы прочитаете одно и тоже: "Наша компания 10 лет занимается переоборудованием  автомобилей. Мы накопили большой опыт"  и т.п. Десять лет это прекрасно, но это не гарантирует вам, что за эти десять лет компания «взрастила» квалифицированных мастеров. Текучка  кадров на станциях очень большая, в связи с тем, что ребята,  подучившись и посчитав прибыль своего руководства, уходят в «гаражи» и начинают самостоятельно устанавливать ГБО. Для подготовки нормального специалиста одних курсов не достаточно, должны быть знания не только устройства ГБО, но и всех систем автомобиля. Хорошо если мастера в процессе работы с годами обучаются, а если нет.

В нашей работе если человек не профессионален и не способен обучаться он будет приносить клиенту не радость от ГБО, а головную боль! Поэтому 10 лет опыта вам не гарантируют качественной работы. Особенно  хочу всех предостеречь устанавливать оборудование в период, когда наступает «массовая истерия» на установку ГБО. Звоните на СТО, а вам надменным голосом, если повезет дозвониться, соблаговолят ответить: «У нас запись на три месяца! Если желаете, можем вас записать!» Вот так. Королями жизни становятся компании и «гаражники»  по установке ГБО.

Переоборудование ставится на конвейер, но какой. Я когда вижу счастливого обладателя ГБО, после посещения таких СТО, прошу показать, что там под капотом ему «наставили». Смотрим и начинаем вместе улыбаться и плакать. Ведь деньги были уплачены не малые и радость быстро исчезает.  

Установка балона на заднюю дверь

Экономия отходит на второй план. Следует вопрос: «Переделать можно? Когда вы сможете?» Вопрос сколько будет стоить переделка, отходит на третье место. Владельцу хочется как можно быстрее избавиться от этого безобразия, как от грязи на чистой рубашке. Как вы думаете, кто виноват? Виноват, прежде всего, сам владелец автомобиля и установщик ГБО. Почему владелец? Потому что, прежде всего, чем устанавливать ГБО, необходимо увидеть работу установщика на примере любого другого автомобиля, но не на фотографиях, а «живьем». Многие говорят, что в этом ничего не понимают. Разве надо много ума для того, чтобы увидеть не закрепленные форсунки, проводку, висящую как елочную гирлянду на двигателе, редуктор как маятник, качающийся влево, вправо и многое другое. 

Установка ГБО

Установка баллонов это вообще отдельная тема .Устанавливают как попало, что попало и куда попало. Например, баллон на задней двери вместо запаски это просто «супер». Или  внутренний баллон установленный снаружи. Видать другого не было, а клиента удовлетворить срочно нужно. Вот фото с гордостью выложенные установщиками.

Установка ГБО - это сложный технологический процесс, для выполнения которого установщик должен обладать достаточными знаниями и навыками. Само подключение газовой системы кажется простым, но на самом деле главное не то, что автомобиль стал работать на газовом топливе, а как осуществлен сам монтаж и настройка. Качественный монтаж невозможно осуществить в короткий промежуток времени. Если конечно речь не идет об одной и той же модели, которая уже как говорится «откатана». Есть  несколько основных пунктов, на которые должны обращать внимание установщики и владельцы автомобилей. Монтаж осуществляется в нескольких частях автомобиля: моторный отсек, салон, багажное отделение и днище.

Оборудование должно гармонично вписываться в  этих частях, т.е. при визуальном осмотре любой человек, даже не очень технически подготовленный, не должен увидеть что-то лишнее.

Все компоненты системы должны быть надежно закреплены. Блок управления, газовый редуктор, форсунки, магистральный трубопровод, резиновые шланги. Шланги не должны касаться алюминиевых трубок кондиционера и других деталей, которые могут быть повреждены из-за вибрации .Многие думают раз шланг резиновый протереть он ничего не сможет. Это заблуждение, песок и пыль являются прекрасным абразивом. Они как магнит прилипают к патрубкам и постепенно перетирают все, к чему прикасаются. Специалисты по ремонту кондиционеров очень благодарны установщикам, появляется работа по восстановлению герметичности системы кондиционирования и соответственно ее заправке. Если  шланг все-таки касается установить на алюминиевую трубку защитный кожух, который жестко закреплен на ней.

Блок управления должен не лежать где-нибудь в щели моторного отсека, а закреплен и установлен разъемом вниз, подальше от аккумулятора. Очень часто пары кислоты  выводят из строя блоки, не сразу, через пару лет эксплуатации.

Форсунки это отдельная тема. Сколько раз приходилось наблюдать форсунки с километровыми шлангами, закрепленными на кузове. Вибрация двигателя приводит к вырыванию штуцеров врезанных в коллектор. Не закрепленная форсунка тоже перетирает либо кабель проводки, либо соседний патрубок на моторе.

Проводка должна быть встроена в штатную или проложена по штатным кабельным магистралям, а не валяться сверху как «лапша». Часто и густо врезку в электрическую цепь форсунок осуществляют скрутками, обрезав провод у самого разъема бензиновой форсунки. Через время провода окисляются и машина начинает «троить» как на бензине так и на газе.

Газовую магистраль могут провести через защиту двигателя или прикрепить ее к какому-либо элементу подвески. Уложить магистраль вдоль порога, чтобы на наших «прекрасных дорогах» при попадании в яму быть сразу поврежденной. Если магистраль из меди не выгнуть демпфирующего кольца возле редуктора или заправочного устройства.

Теперь о самом оборудовании. Оборудование сейчас в принципе очень надежное, как  польских ,так и итальянских производителей. Польское, лично мое мнение, в чем-то даже превзошло итальянское. Это касается непосредственно самого программного обеспечения, его возможностями изменять и устанавливать определенные настройки. Цена тоже приблизительно одинаковая. Если не брать в счет конечно ГБО BRC, перед волшебным названием которого все клиенты начинают трепетать и гордо задирать голову: «У меня BRC!».

Наверное, главным критерием в выборе оборудования является не его производитель, а технические характеристики оного, подходящего непосредственно к конкретному автомобилю и его владельцу. Какие характеристики? Толщина кошелька владельца. Если кошелек толстый, то можно и BRC. В учет пока не берем автомобили с непосредственным впрыском. На форумах по ГБО мне попадалась такая фраза: «Нет плохих систем, есть плохие установщики». Выбор дорого бренда не всегда  обеспечивает безупречную работу автомобиля на газе. Приходилось переделывать и BRC, именно сам монтаж. Поэтому выбирая систему, исходите из целесообразности. Зачем на Ланос или  ВАЗ устанавливать дорогие системы.

Редуктор газовой системы подбирается по мощности двигателя и должен иметь небольшой запас по мощности. Недавно приехала Toyota Prado c редуктором мощностью подходящей для Ланос. Хозяин сказал, что его все устраивает, автомобиль после 120 км/ч переходит на бензин. Такая вот экономия, ведь более мощный редуктор стоит дороже, зачем тратиться.

Форсунки имеют одно из самых главных значений. Подбираются они по своей производительности и быстродействию. У форсунок есть характеристики, которые в последующем могут повлиять на расход газа и приемистость автомобиля. 

Выбор форсунок для ГБО

Это время срабатывания, т.е. время которое необходимо для клапана форсунки, чтобы он открылся и закрылся. Есть форсунки, на которых можно увеличить скорость срабатывания путем уменьшения хода штока форсунки, но для этого необходимо оборудование для регулировки, поэтому я не советовал самостоятельно крутить эти регулировки на глаз. Достоинство таких форсунок цена и ремонтопригодность. Если форсунка «медленная» точность подачи топлива будет сомнительной.

Я советую всем своим клиентам не экономить на форсунках, но опять же есть своя целесообразность. На ВАЗ или Ланос, можно установить и не дорогие. Форсунки, имеющие высокую скорость срабатывания, точно дозируют топливо во всем диапазоне работы двигателя и устанавливаются на дорогие автомобили с системами впрыска, обеспечивающие нормы токсичности: Евро3, Евро 4 и Евро5.

Все тонкости монтажа описать очень тяжело, т.к. необходим индивидуальный подход к каждому автомобилю. Вы прочитав вышесказанное, сможете уже при осмотре установленного на ваш автомобиль ГБО, обратить внимание на монтаж и задать необходимые вопросы.

Часто и густо после нерадивых установщиков, владельцы автомобилей начинают вникать в процесс настройки ГБО самостоятельно. Это очень хорошо, если ваше образование, позволяет освоить эту процедуру, чтобы не ездить каждый день на регулировку ГБО и платить «горе установщикам» по 100 или 200грн. Да и сервис можно тоже производить самостоятельно. С такими людьми приятно всегда иметь дело, приезжая к нам, они рассказывают очень много интересного о наших «коллегах» и приносят много информации из форумов владельцев ГБО.

Итак, для настройки ГБО вам необходимо подключиться к газовому блоку управления. Для этого вам необходимо купить адаптер для ГБО, чтобы связать свой компьютер с газовой системой. Приобретайте шнурок для ГБО конкретно под вашу газовую систему. Если вы решили помочь своим друзьям или коллегам по форуму закажите универсальный адаптер ГБО или кабель для ГБО на несколько разъемов, который потом сможете применять и на других системах. Программное обеспечение для ГБО есть в свободном доступе и его установка не займет у вас много времени и труда. Установили программу, драйвер под адаптер для ГБО и вперед.

Продолжение следует....